Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «Удивительные облака»
Познание
Автор: Наботова М.И., Бубнова И. А.   
25.04.2019 09:02

Образовательный проект «Удивительные облака»Образовательный проект «Удивительные облака»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: изучить природу облаков.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Формировать знания образования облаков, их типы.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
  3. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  4. Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к ней.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаниях о облаках.
  2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
  3. Составление плана проекта.
  4. Сбор информации об облаках совместно с родителями.
  5. Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
  6. этап – Основной (практический):
  • беседы с детьми
  • цикл наблюдений за облаками
  • рассказы педагога
  • чтение художественной литературы
  • проведение дидактических игр
  • опытно-исследовательская деятельность
  • изготовление альбома
  • ИЗО деятельности
  • рассматривание картин, иллюстраций

- составление рассказов с помощью взрослых.

3. Заключительный этап проекта (продукт проектной деятельности)

  • обработка результатов по реализации проекта
  • выставка поделок и рисунков
  • создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»
  • фотовыставка «Удивительные облака»

- Викторина «Что я знаю про облака?»

Работа с детьми.

С воспитанниками подготовительной к школе группе обсуждали интересующие их темы. И одна из тем интересующих дошкольников тем оказалась «Облака».

Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки».

Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе».

Дидактические игры: «Собери, облако из осколков», «Найди одинаковые», «Определи по картинке», «Какой формы?», «Закончи фразу…», «На что похожи облака?».

Наблюдения: за внешними признаками и отличительными особенностями облаков в течении 8 — 10 дней.

Опытно-исследовательская деятельность: «Вода способна испаряться», «Создание облака», «Образование облака».

Чтение художественной литературы и обсуждение.

И. Тургенев «Бежин луг»; Бианки «Небесный слон»; И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака».

Художественно- эстетическая деятельность:

Лепка из пластилина «Небо в облаках».

Рисование «Кучевые облака», «Кто спрятался в облаке», «Золотые облака», «Сегодня облачная погода».

Аппликация «Какие бывают облака»

Слушание песни «Облака, белогривые лошадки»

(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

Совместная деятельность с родителями

  1. Создание альбома -книги «Расскажи об облаках».
  2. Наблюдение за облаками в вечернее время.
  3. Создание фотовыставки «Удивительные облака»

Результаты проекта. (продукт)

- Развитие у детей познавательного интереса к облакам.

- Пополнение словарного запаса.

- Развитие исследовательской практической деятельности.

- Викторина «Что я знаю про облака».

- Повышение заинтересованности родителей к жизни детского сада.

- Фотовыставка «Удивительные облака».

- Выставка рисунков, поделок.

- Альбом-книга «Расскажи об облаках» (сказки, стихи, рассказы, сочиненные родителями).

Опыт 1. «Вода способна испарятся»

Берём три стакана, наливаем воды одинаковое количество и ставим первый стакан на солнечную сторону окна, второй стакан в холодное место, третий на батарею. На следующий день можно посмотреть и увидеть результат опыта.

А результат таков: Вода испарилась в третьем стакане больше всего, так как стояла в самом теплом месте: а во-втором вообще не испарилась, так как она стояла в холодном месте.

Опыт 2. «Делаем облако»

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим противень с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Фотовыставка:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год