Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».
Познание
Автор: Соловьева Марина Леонидовна, Чигина Ольга Алексеевна   
23.12.2018 22:02

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».

Выполнила:

  • Соловьева Марина Леонидовна, Воспитатель
  • Чигина Ольга Алексеевна старший воспитатель

СП – д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Суходол

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать вещи, которые можно купить за деньги, какие нет. ( «Познавательное развитие»).
  2. Использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять его, раскладывая в последовательности от дорогого к дешевому и наоборот. ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать знания у детей о разных видах товаров, их классификации в зависимости от места продажи. Формировать представления о свойствах геометрических фигур. ( «Познавательное развитие»).
  4. Развивать навык соотнесения числа с количеством точек. ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умения: зрительно распознавать геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета. ( «Познавательное развитие»).
  6. Развивать умение самостоятельно обследовать предметы и определять их свойства. ( «Познавательное развитие»).
  7. Проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы ( «Речевое развитие»).
  9. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).
  10. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к ответам своих товарищей ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры, игровые ситуации
  • наглядные: домики с цифрами, карточки со свойствами блоков Дьенеша, домики для точек.
  • словесные: вопросы

Материалы и оборудование:

Магнитофон; картинки с изображением разных товаров; блоки Дьенеша; домики для точек; карточки со свойствами блоков Дьенеша, магазины.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза, физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Музыкальное сопровождение двигательной паузы.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Гномики-экономики. В нашем экономическом городе прошел страшный ураган. Он сломал все магазины, все товары в наших магазинчиках разлетелись и растерялись. Нам срочно надо восстановить город и привезти новые товары в магазинчики. Пожалуйста, помогите нам!»

- Поможем Гномикам -экономикам?

- Для этого, надо загрузить товар в наш чудесный паровозик.

Разбирайте карточки с товарами и загружайте в вагончики от самых дешевых – в первый вагончик, до самых дорогих товаров – в последний вагончик.

- Отправляемся в путь!

(Отвечают. Загружают товары в вагончики. Настраиваются на совместную работу.)

Двигательная пауза.

Чудо-чудо паровоз-

Без трубы и без колес,

Без трубы и без колес,

Чудо-чудо паровоз.

Он под горку мчится, мчится…

Машинисту сладко спиться.

Эй, приятель, не зевай

И на тормоз нажимай!

(Выполняют упражнение в соответствии с текстом.)

- Вот мы и в «Экономическом городке».

- На этой улице стоят различные магазины – разбирайте товары из вагончиков поезда и расставляйте в соответствующие магазины.

(Расставляют карточки с товарами по магазинам.)

-Перед каждым магазинчиком Гномики-экономики разбили клумбы. Но ужасный ураган сломал все цветы. Помогите, пожалуйста, посадите новые цветочки. Обратите внимание на подсказки. (Украшают клумбы. Проверяют друг друга. Выстраивают логическую цепочку от характеристики блока к самому блоку. Проверяют друг друга.)

- Магазинчики мы восстановили, пойдем дальше путешествовать по экономическому городу!

Физминутка.

Мы по городу гуляем, (шагаем по кругу)

Много видим, называем.

Светофоры и машины, (рулим)

Ярмарки и магазины, (рукой направо)

Скверы, улицы, мосты, (рукой налево)

И деревья, и кусты. (руки вверх, качаемся)

Мы по городу гуляем, (руками образуем круг над головой, приседаем)

Гномам дружно помогаем.

- На этой улице живут семейки точек. Они просят вас расселить их по домикам по порядку. (Соотносят количество точек с числом, и расставляют карточки, согласно порядковому счету.)

- Ураган сломал и дорожки к домикам. Надо построить дорожки к домикам, а помогут вам в этом блоки — строители. Рассмотрите блоки и приступайте к работе. (Строят дорожки из карточек, на которых изображены свойства соответствующие их блоку. Выстраивают логическую цепочку от блока к его характеристике.)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы построили дорожки. Поменяйтесь пары местами.

- Гномики –экономики благодарят вас и дарят вам по билетику на наш чудесный поезд. Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагончиках, в первом вагончике поедут те, у кого изображенное на билетике можно продать за деньги. Во втором вагончике поедут те, у, у кого изображенное на билетике нельзя продать за деньги. Занимайте места в вагончиках.

Двигательная пауза.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу — чу бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез..

- Где мы с вами побывали?

- Кому мы помогли?

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Чуть позже зарисуем свое путешествие. (Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год