Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства» |
Познание | |||
Автор: Сергеева Алена Владимировна | |||
22.07.2018 08:14 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства» Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведения: подгрупповая. Оборудование: песок, баночка с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронка, поднос, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования). Ход занятия. I.Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки). Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся.
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль). Вы проснулись? Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона). Вы проснулись? Доброе утро, ручки (хлопки руками). Вы проснулись? Доброе утро, ножки (потопать ногами). Вы проснулись? Доброе утро, дети. Вы проснулись? Доброе утро, Стёпа! Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок) Воспитатель показывает детям песок. - Здравствуй, Степа! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком. - Не переживай, Степа, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком. (показ картинок)
А играть с песком вы любите? (ответы детей) II. Основная часть. Воспитатель просит детей подойти к стола Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) - Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой. - Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель берет воронку и насыпает в нее песок - Ребята, что случилось? (песок сыпется струйкой) 3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? Дидактическая игра «Какого цвета формочка»
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). - Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). -Ребята, посмотрите, у меня есть лейка с водой… Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Давайте мы слепим пирожки для мишки. (дети лепят, выкладывают на поднос) Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. - Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.
|