Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»
Познание
Автор: Лисичкина Ольга Васильевна   
28.01.2018 04:57

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»

Воспитатель Лисичкина Ольга Васильевна

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Основная задача экспериментальной деятельности развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, наблюдательности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Формировать умение комплексно обследовать предмет. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

 

Скачать конспект

В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы, у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.

Цель: познакомить детей с источниками света, объяснить, что источники могут быть искусственными – изготовленные людьми (свеча, фонарик, лампа), природные (солнце, луна, костер)

Оборудование и материалы: Картинки с изображением источника света, иллюстрации событий, происходящих в разное время суток, предметы которые не дают света, свеча, фонарик, волшебная коробочка, настольная лампа).

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.

Загадки

Висит груша
Нельзя скушать.

Дом – стеклянный пузырек
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл. (Свет)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнечный свет)

Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна

Светит около меня,
И под ней читаю я. (Настольный светильник)

Светильник — это искусственный источник света, который представляет собой прибор, распределяющий равномерно световой поток от лампы.

Входит Знайка. Здравствуйте дети и дорогие гости! (Дети здороваются).

Давайте посмотрим в окно и определим, темно сейчас или светло. Что сейчас светит?

Дети: (Солнце).

Знайка: Что еще может осветить предметы, когда в природе темно?

Дети: (Луна, Костер).

Знайка: Я предлагаю вам узнать, что находится в волшебной коробочке! (внутри лежит фонарик). Давайте посмотрим в прорезь и определим, темно там или светло.

Дети: (смотрят в прорезь и отмечают, что там темно, ничего не видно).

Знайка: Как сделать, чтобы в коробочке было светлее?

Дети: Открыть коробочку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.

Знайка: (открывает коробочку и все видят, что в нем лежит фонарик).

А если мы не будем открывать коробочку, как сделать чтобы в нем было светло?

Дети: Зажечь фонарик.

Знайка: (зажигает фонарик, опускает его в коробочку).

А теперь давайте закроем коробочку и посмотрим в прорезь.

Дети: (смотрят в прорезь). Свет.

Знайка: Ребята давайте с вами проведем опыт.

Опыт «Что дает больше света?

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

Знайка: Что же светит ярче?

Дети: Ярче светит настольная лампа, свеча дает меньше света.

Опыт «Волшебные лучи»

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Спрашивает, почему плохо видно?

Знайка: Ребята нужно что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше?

Дети: (Приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод: освещенность зависит от источника, чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.

Знайка: (достает картинки). Ребята, у меня перепутались картинки. Помогите мне разложить и на две группы: свет искусственный, созданный человеком и свет природный.

- Что светит ярче — свеча, фонарик или настольная лампа?

(Ответы детей)

- Что светит ярче – солнце, луна или костер?

(Ответы детей).

Знайка: Спасибо ребята, до скорой встречи!

Источники

  1. ТугушеваГ. П., Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста». ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009
  2. Нищева Н.В. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год