Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы» |
Познание | |||
Автор: Чумак Кристина Сергеевна | |||
14.10.2017 11:56 | |||
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы» Автор конспекта НОД Чумак Кристина Сергеевна, Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска. Цель: Формирование представлений детей о грибах, знакомить с их строением; учить быть осторожными с неизвестными грибами. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Способствовать формированию первоначальных знаний о грибах, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативного развития: способствовать развитию интереса к групповым формам работы, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; воспитывать любознательность. Речевое развитие: Обогащать словарь, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия. осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику. Задачи физического развития: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать. Необходимое оборудование: Картинки с изображением грибов; муляжи грибов, плакат с изображением строением грибов, счетные палочки, кроссворд на тему: «Грибы» дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, ёлочки с загадками, домино, ноутбук, презентация с изображением грибов и ягод. Содержание НОД Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Воспитатель: Воспитатель входит в группу в одежде лесничего Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я необычно оделась, как вы думаете на кого я похожа? Дети: ответы детей Воспитатель: Я лесничий! А вам я предлагаю побыть грибниками. Знаете ли вы что наш край славится лесами, а так же эти леса славятся своими природными дарами, большим разнообразием ягод, грибов, кедровыми орехами. Но сегодня я хочу поговорить с вами о грибах! У грибов нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы? Дети: ответы детей. Воспитатель: А все ли грибы можно есть? Какие грибы знаете вы? Дети: ответ детей Воспитатель: Съедобные: белый гриб, подберезовик, подосиновик, груздь, лисичка, несъедобный: мухомор, навозник, заячьи ушки, дождевик. Воспитатель: А кто знает как правильно собирать грибы? Детей: ответ детей Воспитатель: Существуют определенные правила сбора грибов и все грибники должны их знать. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Перед тем как мы отправимся лес по грибы, нам необходимо взять необходимые предметы (педагог показывает корзину, ведро, нож, косынка, палочка, топорик, ручка, и др. предметы), дети должны выбрать необходимые предметы для сбора грибов. Физкультминутка «Грибы и ягоды» Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте) В лес пойдем. Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге) Их в корзинки соберем (имитация движений) Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту) Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот) Основная часть. Ребята, я сегодня приготовила для вас разные задания. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свои карточки в соответствующий кармашек. Дети делают выбор. 1. Центр математики: Дидактическая игра «Соедини точки по цифрам и раскрась полученный рисунок» На листе бумаги нарисован грибочек по цифрам. Нужно соединить линией все цифры по порядку и получится гриб. Посчитай грибочки и впиши в клеточки, поставь знак больше или меньше. Не забудь раскрасить. Продолжи цепочку, дорисуй грибы 2. Центр литературы: Дидактическая игра «Разгадай кроссворд» Детям предлагается отгадать кроссворд. После того как дети угадали слово, педагог дает карточки с надписью слов, расположенных горизонтально, либо вертикально. 3. Центр природы: Дидактическая игра: «Разбери грибы» — Разобрать грибы на съедобные и несъедобные, съедобные развешать на ниточку для сушки. К заготовке ежика (из пластилина) вставляем иголки из природного материала (шишки) 4. Центр искусства: Аппликация белый гриб: Слепить из пластилина съедобные грибы, для ежа, который готовится к зимней спячке.
|