Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
Познание
Автор: Чумак Кристина Сергеевна   
14.10.2017 11:56

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»

Автор конспекта НОД Чумак Кристина Сергеевна, Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: Формирование представлений детей о грибах, знакомить с их строением; учить быть осторожными с неизвестными грибами.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Способствовать формированию первоначальных знаний о грибах, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативного развития: способствовать развитию интереса к групповым формам работы, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; воспитывать любознательность.

Речевое развитие: Обогащать словарь, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия. осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развития: Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело конечной цели.

Задачи физического развития: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.

Необходимое оборудование:

Картинки с изображением грибов; муляжи грибов, плакат с изображением строением грибов, счетные палочки, кроссворд на тему: «Грибы» дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, ёлочки с загадками, домино, ноутбук, презентация с изображением грибов и ягод.

Содержание НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Воспитатель входит в группу в одежде лесничего

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я необычно оделась, как вы думаете на кого я похожа?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я лесничий! А вам я предлагаю побыть грибниками. Знаете ли вы что наш край славится лесами, а так же эти леса славятся своими природными дарами, большим разнообразием ягод, грибов, кедровыми орехами. Но сегодня я хочу поговорить с вами о грибах! У грибов нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут.

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А все ли грибы можно есть? Какие грибы знаете вы?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Съедобные: белый гриб, подберезовик, подосиновик, груздь, лисичка, несъедобный: мухомор, навозник, заячьи ушки, дождевик.

Воспитатель: А кто знает как правильно собирать грибы?

Детей: ответ детей

Воспитатель: Существуют определенные правила сбора грибов и все грибники должны их знать. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Перед тем как мы отправимся лес по грибы, нам необходимо взять необходимые предметы (педагог показывает корзину, ведро, нож, косынка, палочка, топорик, ручка, и др. предметы), дети должны выбрать необходимые предметы для сбора грибов.

Физкультминутка

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

Основная часть.

Ребята, я сегодня приготовила для вас разные задания. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свои карточки в соответствующий кармашек.

Дети делают выбор.

1. Центр математики: Дидактическая игра «Соедини точки по цифрам и раскрась полученный рисунок»

На листе бумаги нарисован грибочек по цифрам. Нужно соединить линией все цифры по порядку и получится гриб.

Посчитай грибочки и впиши в клеточки, поставь знак больше или меньше. Не забудь раскрасить.

Продолжи цепочку, дорисуй грибы

2. Центр литературы:

Дидактическая игра «Разгадай кроссворд»

Детям предлагается отгадать кроссворд. После того как дети угадали слово, педагог дает карточки с надписью слов, расположенных горизонтально, либо вертикально.

3. Центр природы:

Дидактическая игра: «Разбери грибы» — Разобрать грибы на съедобные и несъедобные, съедобные развешать на ниточку для сушки.

К заготовке ежика (из пластилина) вставляем иголки из природного материала (шишки)

4. Центр искусства:

Аппликация белый гриб:

Слепить из пластилина съедобные грибы, для ежа, который готовится к зимней спячке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год