Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
Познание
Автор: Кашапова Зухра Хикматулловна   
21.02.2016 08:03

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»

Цель: углублять знание об условиях необходимых для растений об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же». Развивать логическое мышление через решение комбинированных задач.

Материал: натурные овощи, морковь, капуста, свекла, лук, помидор. Карточки для формирования понятий овощи (каждый овощ на отдельных карточках).

Карточки для формирования понятий об экологических связях.

Набор геометрических фигур (у воспитателя и у каждого ребенка).

Ход:

1 часть:

Беседа об овощах.

 

-Какие овощи знаете?

-Где растут овощи?

-Для чего выращивают овощи?

-Кто питается овощами?

-Расскажите, что нужно делать, чтобы овощи появились на столе?

Примерный рассказ: сначала посеяли семена морковки. Затем она взошла. Люди поливали ее водой, рыхлили, пололи.

-А что еще помогает, овощам расти?

Дети выбирают картинки с изображением солнца.

- Солнце согревает землю, дает свет растениям.

-А, когда холодно, что делает человек?

Дети:

- Накрывает пленкой, строит теплицу. Почва кормит растения, в ней растут растения. Там у него находятся корни. (Выбирают почву).

Растения дышат, им нужен воздух. (Выбирают воздух).

Воспитатель:

-А, как воздух попадает в почву?

Дети:

-Человек рыхлит землю мотыгой.

Тоже самое делает дождевой червь.

Воспитатель:

-Для чего на карточках нарисованы тучи и лейка?

Дети:

-Мы поливаем грядки, чтобы напоить растения, а еще их поливает дождь.

Воспитатель:

-А почему на рисунке есть птицы?

Дети:

-Они уничтожают на растениях всех вредных насекомых.

Они ловят жуков, пауков, гусениц.

Воспитатель:

-Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, в поле?

Дети:

-Синицы, воробьи, грачи, скворцы.

Воспитатель выставляет карточки с изображением жабы.

Воспитатель:

- Жабы наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они Маленькие, а вы большие, добрые великаны.

-Послушайте, а огурец говорит, что вы забыли других помощников, без которых у огурца не было бы плодов.

-Кого мы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?

Дети:

-Пчелы, шмели, бабочки пьют сладкий сок из цветов, переносят пыльцу с одного растения на другое.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько же всего помощников у растений.

Смотрят на рисунки с растеньем и считают.

Воспитатель:

-А вот это насекомое помогает растениям (божья коровка).

Дети:

- Рассказывают о насекомом.

Воспитатель:

-А теперь разделим всех помощников на две группы, относящейся к живой и не живой природе.

-Сколько получилось в первой группе?

Во второй группе?

Физкультминутка:

У Ивана ослик бродит

Выбирает, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Сверху вот, сорвали сливы.

Снизу растет крапива.

Ходьба на месте, повороты – влево, направо. Поднять, опустить плечи. На носочка поднимаемся; на корточках приседаем.

Мучается бедный ослик

Что сначала, что после.

Впереди крыжовник спеет

Впереди растет лопух.

Позади — зеленый лук.

Голоден до полусмерти

Ослик головою вертит.

Кружится на месте. Поднятие плеч и отпускание плеч; наклоны вперед, назад. Поворот головою влево, вправо; внизу — вверх.

2 часть.

Приготовление салата.

Воспитатель:

-Какие овощи можно использовать для приготовления салата.

Дети:

  • Морковь, капусту, огурцы, лук, морковь, капуста

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить огурец?

Дети:

-Овал.

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить морковь?

Дети:

-Треугольник.

Воспитатель:

(режет воспитатель морковь кружочками).

-А теперь?

Дети:

-Кружок.

Воспитатель:

Разрезает кочан капусты.

-На какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

-Большой круг.

Аналогично другие.

Воспитатель:

-К нам в гости пришли кролики; они выросли на своем грядке овощи.

Выставляет на наборное полотно – лук. Свекла, морковь, капусту, огурец.

Они просят приготовить каждому такой салат, чтобы он отличался от салата любого другого кролика.

-Сколько кроликов? (6)

-А сколько видов овощей? (6)

Воспитатель:

-Посмотрите, на наборе геометрических фигур и отберите те фигуры, которые нужны для составления салата?

-Какие фигуры вы отобрали?

Дети:

-Круг белый, большой круг: бордовый: круг белый маленький; треугольник оранжевый; овал зеленый.

Воспитатель:

-Сделайте набор из 3 овощей и сравните его с набором соседей.

Все кролики довольны. Спасибо.

Кашапова Зухра Хикматулловна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево, РТ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год