Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
Познание
Автор: Голова Елена Александровна   
26.12.2015 17:26

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить знание воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

 

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стакан с водой (по кол-во детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Кукла капелька.

Маска – тучка (для воспитателей)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,

болото.

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответ детей).

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответ детей).

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Туча и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто её поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты.

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода — это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: В стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А что вы запомнили, я приготовила вот такой символ

(Вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно? (да).

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета?

(вода не имеет цвета, она бесцветная) (Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске).

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответ детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь (Ответ детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость.

Вода – бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: а сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.

Голова Е.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год