Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"
Познание
Автор: Труль Татьяна Анатольевна   
19.12.2015 15:19

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"

Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

 

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программные задачи:

"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.

  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Работать по схеме, составлять целое из частей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Ориентироваться в пространстве.

"Речевое развитие" — Обогащать и активизировать словарь.

  • Учить подбирать определение (подобрать прилагательное к существительному).
  • Отгадывать загадки.

" Художественно-эстетическое развитие" — Знакомить со сказочными героями — Кощеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.

  • Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.
  • Знакомить с русским народным видом одежды.

Оборудование:

Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковралин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).

Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).

Игровая технология (упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Словарная работа:

Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл — металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.

Предварительная работа:

Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда" (игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.

- Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.

- Кому принадлежат эти вещи в России?

Дети — Воинам, богатырям.

- В старые времена воины собирались в дружины.

Детям раздаются фигурки богатырей.

2. Задание детям "Собери дружину".

  • В первом верхнем ряду — стоит 1 дружинник с зелёным щитом

во втором ряду — стоят 2 дружинника с красными щитами;

в третьем ряду — стоят 3 дружинника с синими щитами;

в четвёртом ряду — стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;

в пятом ряду — стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.

Мы собрали дружину.

3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.

Задание детям "Постройся по порядку".

На столах лежат щиты разного цвета с цифрами от 1 до 5 в каждом цвете. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

У дружных ребят есть такой девиз:

"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".

"Один за всех и все за одного".

4. Игра "Найди определение".

- Давайте "подберём слово":

  1. Стрела летит быстро, какая она? — Быстрая.
  2. Кольчуга сделана из металла, какая она? — Металлическая.
  3. Копьё, какое? — Острое, длинное.
  4. Каким должен быть дружинник? — Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.
  5. Шлем из железа, какой он? — Железный.
  6. Ремень из кожи, какой он? — Кожаный.
  7. Щит должен быть, каким? — Прочным.
  8. Физминутка "Богатыри".

Дружно встали. (Прямо, ровно).

Раз! Два! Три! (Шагаем).

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Ноги врось).

Поворачиваем вправо, (Поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо).

Через левое плечо. (Поворот влево).

6.

- В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:

- Я — Марья-искусница

Попала в беду.

Сижу у Кощея в плену.

Он заставляет меня наряды шить.

И от себя не хочет отпустить.

Приходите богатыри поскорее

И спасите меня от Кощея.

7. — Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.

Задание 1.

Надо угадать в каком окне сидит Марья-искусница? На ставнях числа: 1, 2, 3, 4, 5.

4>3>2 (3). Открываются ставни с числом 3.

Давайте угадаем, кто её охраняет.

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый... (волк).

За какими ставнями сидит волк?

3>2>1 (2)

Загадка про медведя:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь — лесной... (медведь).

За какими ставнями спрятался медведь.

5>4>3 (4)

Открыты окошки.

Задание 2.

Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 3.

Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новые башни.

Работа по схеме с геометрическими фигурами.

8. — Вы очень хорошо выполнили все задания, и за это Кощей освобождает Марью-искусницу.

Марья-искусница — Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Украсьте их узором, и они будут нарядные.

Дети украшают изображение народным орнаментом.

В конце занятия детям вручаются эмблемы — щиты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год