Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Такое разное электричество!»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
18.12.2015 11:18

«Такое разное электричество!»«Такое разное электричество!»

Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о том, где в окружающем мире находится электричество и как оно помогает человеку;
  • выявить, что наэлектризованные предметы могут притягиваться, отталкиваться, двигаться, дать детям элементарные научные представления об основных способах получения неопасного электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность;
  • развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности;

Словарная работа: электричество, электроприборы

Материалы к занятию:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитная доска.

Оборудование для опытов:

Опыт 1 — пластмассовые расчески по количеству детей, зеркала.

Опыт 2 — воздушные шары — 2 шт., шерстяная ткань, вода в пульверизаторе.

Опыт 3 — бумажные снежинки по количеству детей, шарики пластмассовые, кусочки шерстяной ткани на каждого ребенка.

Методические приёмы: игровой и наглядный методы, художественное слово, экспериментирование.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом. Его зовут Карлсон (смотрю на часы). Он уже должен был прийти, но что-то опаздывает. (Звонок).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, ты почему опаздываешь, что с тобой? Почему ты не причесан?

Карлсон: Я так спешил к вам прийти, так хотел с вами поиграть, но не смог, потому что никак не соберусь. Когда я начал расчесываться, мои волосы меня перестали слушаться. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята, помогите мне понять, почему так происходит?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон никак не может красиво причесаться?

Дети: Наверное, волосы запутались, может быть, грязные и пр.

Воспитатель: Чтобы выяснить это, я приглашаю вас в Умную комнату. а чтобы попасть в эту комнату надо закрыть глаза и сосчитать до десяти. Закрываем глаза, считаем! (Дети выполняют).

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего мы с вами здесь?

Дети: чтобы помочь Карлсону разобраться, почему у него торчат волосы в разные стороны.

Воспитатель: Чтобы понять это, давайте проведем эксперимент. На столах для каждого из вас лежат зеркало и расческа.

Опыт №1

Воспитатель: возьмите каждый зеркало в руки, посмотритесь в него и поднесите расческу к волосам. Что происходит с волосами?

Дети: ничего.

Воспитатель: а теперь несколько раз расчешите волосы, приподнимите вверх расческу и снова посмотритесь в зеркало. Что вы видите?

Дети: волосы поднялись и липнут к расческе.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Воспитатель: расческа наэлектризовалась и на ней образовалось электричество: неопасное, тихое, незаметное Таня, Саша скажи, что образовалось? Как оно образовалось?

Воспитатель: запомните — наэлектризованные предметы притягиваются.

Воспитатель: Вы знаете, как можно избавиться от такого электричества?

Дети: поменять расческу, намочить расческу, волосы...

Воспитатель: Я вам немного помогу или нам сказка подскажет правы или нет о двух братьях воздушных шарах. (Опыт № 2)

Я расскажу вам сказку: Жили-были два дружных брата — два воздушных шара. Рядом с ними по соседству жила злая и завистливая Шерстяная тряпочка. Она завидовала дружбе двух братьев, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и, подлизываясь к ним, потирала их круглые бока, заряжая их электричеством. И когда братья встречались друг с другом, они отталкивались друг от друга. Но Капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться, она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики и прогнали электричество, и они опять стали дружными и старались не подпускать к себе Шерстяную тряпочку. Заряженные предметы могут и притягиваться и отталкиваться.

(Во время рассказывания произвожу все действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, так как Капелька помогла шарикам?

Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала электричество.

Воспитатель: Попробуйте это проверить на себе. Сначала сухой расческой расчешите волосы, а когда они будут наэлектризованы, намочите чуть- чуть расческу и снова расчешитесь. Что случилось с волосами?

Дети: они больше не липнут к расческе.

Воспитатель: тихое, безопасное электричество можно снять водой.

Воспитатель: Теперь вы можете дать совет Карлсону, что надо сделать, чтобы была красивая прическа, как прогнать электричество?

Дети, обращаясь к Карлсону: надо намочить расческу или волосы.

Карлсон Спасибо. Полечу, попробую пока.

Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения.

Физкультминутка (под песню «Доброта»).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть с безопасным электричеством самостоятельно. (Опыт № 3)

На тарелочках лежат кусочки кусочки шерстяной ткани, шарики, бумажные снежинки…

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши снежинки полетели?

Дети экспериментируют.

Воспитатель: что произошло со снежинками?

Дети: поднимаются, зашевелились.

Воспитатель: почему они зашевелились?

Дети: шарики наэлектризовались, и снежинки прилипли к ним.

Воспитатель: Почему они наэлектризовались?

Дети: мы натерли их кусочками шерстяной ткани.

Воспитатель: наэлектризованные предметы могут двигаться, притягивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, а вы еще видели где-нибудь безопасное электричество? (при ношении и снимании шерстяной одежды, при прикосновении к другому человеку, предмету) (слайды)

Воспитатель: ребята, электричество живет везде: быту.

А где мы используем электричество в нашей жизни? (слайд выключатель, розетка, электроприборы)

Но было время, когда не было электричества. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что есть — что было».

Воспитатель: Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом. (дети на слайдах видят современный электроприбор и называют предмет, который заменял его в прошлом).

Пылесос – веник

Электролампа — свеча

Электроплита — печка

Швейная машинка – игла

Стиральная машинка – корыто

Настольная лампа — свеча

Но если в одежде, в волосах электричество безопасное, то бытовое электричество очень опасное. И если неправильно обращаться с электричеством, оно может нанести вред здоровью человека.

Воспитатель: для того, чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

Слушайте внимательно:

  • пользоваться неисправными приборами? (нет)
  • уходя из дома выключать свет? (да)
  • вставлять посторонние предметы в розетку? (нет)
  • включать свет в квартире (да)
  • включать самостоятельно электроплиту (нет)

Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Воспитатель: Наше время пребывания в Умной комнате заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг. Снова посчитаем до десяти... Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили. Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие или нет. У меня есть фигура человека. Это я. Если вам понравилось наше занятие, то вы над головой моей фигуры прикрепите солнышко. А если не понравилось, то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, кому понравилось занятие, кому – нет.

Благодарю детей за солнышко и, если есть тучки, выясняю, почему дети ее прикрепили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год