Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»
Познание
Автор: Морозова Евгения Александровна   
23.10.2015 22:43

Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»

Тема: «Вода и песок»

  1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
  2. Продолжительность: краткосрочный.
  3. Авторы проекта: воспитатели Морозова Е.А., Могильникова И.Б
  4. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

 Актуальность темы:

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать,

 

Скачать проект

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

-учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат:

расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире,

развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

К концу проектной деятельности дети должны знать, что:

  • Вода – источник жизни на Земле. Вода – жидкость, она льется и капает, может менять цвет и вкус, прозрачная, без запаха, бывает теплой, холодной и горячей.
  • Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.

Продукт проектной деятельности: окрашивание песка цветной водой.

Проекты «Вода в жизни растительного мира»

Подготовительный этап проекта (1-я неделя):

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
  2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
  3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
  4. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Рисование на сухом песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игра с песком «Постройка домиков» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

«Вода – чудо природы»

Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т.д.

Оздоровительная работа летом

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год