Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ»
Познание
Автор: Дорохова Ирина Викторовна   
17.10.2015 13:31

Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ»Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ»

Вторая младшая группа Разработала: Дорохова Ирина Викторовна воспитатель 1 категории МБДОУ дс №36

г.Таганрога

Цель: закрепление представления об овощах.

Задачи:

  • учить детей называть и описывать овощи
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • закреплять представление о том, из чего готовят борщ
  • развивать мелкую моторику рук
  • способствовать формированию коммуникативных навыков
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения – группа

Методы и приёмы, используемые на занятии:

-мотивирование детской деятельности

-беседы

-создание проблемной ситуации

-рассматривание и обследование овощей

-хороводные игры

-пальчиковые игры

-метод объяснения

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Предварительная работа:

-разучивание пальчиковых игр

-разучивание подвижных игр

-чтение и показ сказки «Репка»

-рассматривание иллюстраций, картин об овощах, фруктах

-дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Овощи-фрукты»

-индивидуальная работа «Лепка овощей»

Материалы и оборудование:

-шапочки-маски овощей

- корзина с муляжами овощей и фруктов

-персонаж — мягкая игрушка медведя

-пластилин

-стеки

-дощечки

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень — время сбора урожая. Давайте отправимся на наш огород и посмотрим, что там растёт.

Детям (три ребенка) воспитатель одевает шапочки-маски моркови, зелёного лука, капусты.

Хороводная игра «Огородная хороводная».

Дети идут по кругу и поют:

-Есть у нас огород. Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

(Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх)

Ты морковь сюда спеши, ты немножко попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

-Есть у нас огород. Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2раза)

Ты лучок сюда спеши, ты немножко попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

-Есть у нас огород и капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2раза)

Ты капуста к нам спеши, ты немножко попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Воспитатель: Спасибо нашему огороду. Порадовал нас богатым урожаем.

Воспитатель обращает внимание детей на сидящего Мишку с корзиной.

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?.

Мишка: А я решил помочь поварам сварить к обеду борщ. Собрал полную корзину овощей (показывает детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у Мишке в корзине? Правильно ли он отобрал овощи для борща?

Воспитатель предлагает отобрать овощи для борща. Дети подходят, берут по одному овощу, называют его и описывают какой он.

Первый ребёнок: Картофель — круглый, коричневый, сочный.

Второй ребёнок: Лук — круглый, жёлтый, горький.

Третий ребёнок: Капуста – круглая, зелёная, сочная.

Четвёртый ребёнок: Свёкла- круглая, красная, сочная.

Воспитатель: А что лишнее в корзине?

Дети: Яблоко, груша.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Ребята, а какого овоща не хватает в корзине у Мишки? Чтобы получился вкусный борщ, поварам обязательно он потребуется.

Дети: Моркови нет у Мишки.

Мишка: А что же мне делать?

Воспитатель: Как мы можем Мишке помочь?

Дети: Мы можем слепить Мишке много моркови.

(воспитатель обращает внимание детей на форму моркови- один конец шире, другой уже и предлагает разогреть ладошки перед лепкой)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим

(поочерёдно ударяем рёбрами ладоней о поверхность стола)

Мы капусту трём, трём.

(потираем ладошками)

Мы капусту солим, солим

(солим небольшими щепотками левой и правой рукой)

Мы капусту жмём, жмём

(сжимаем-разжимаем левую и правую руки в кулачки).

Дети садятся и лепят из пластилина морковь. Потом выкладывают на поднос для Мишки. Мишка благодарит всех детей за помощь и идёт в кухню к поварам. Воспитатель приглашает воспитанников на прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год