Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»
Познание
Автор: Садовникова Ирина Васильевна   
16.09.2015 13:10

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»

Автор: Садовникова И.В. Санкт – Петербург 20015 год Место проведения проекта — город Санкт-Петербург, ГБДОУ детский сад 19.

3. Описание проблемы:

В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

4. Целевое назначение:

Приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные сказки. Привлечь к активному взаимодействию родителей

 

5. Участники проекта:

Дети подготовительной группы дс, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

6. Вид проекта: среднесрочный – 1месяц, групповой, творческо-речевой.

7. Этапы реализации:

подготовительный

  • Составить перспективный план
  • Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
  • Насыщение развивающей среды по данной теме.
  • Рассказывание сказок во время прогулки ( «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева, «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.)
  • Слушание аудио сказок «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); в группе.
  • Объяснить значение незнакомых слов, показать иллюстрации.
  • Проведение музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».

основной

  • Выбор названия проекта
  • Привлечение родителей для создания сказочных персонажей из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Мой любимый сказочный герой», «Самый храбрый» «Создай своего сказочного героя».
  • Исследование детьми литературы (поиск одних и тех же героев, которые встречаются в разных сказках)
  • Написание детьми собственных сказок
  • Проведение книжной выставки «Моя сказка»
  • Совместное обсуждение с детьми и родителями изменений на участке, составление плана работ
  • Проведение совместного с родителями и детьми мероприятия по благоустройству участка (установки сказочных героев)

заключительный

  • Выпуск стенгазеты «Сказка за сказкой»
  • Инсценировка сказки на площадке по замыслу
  • Фото отчёт
  • Создание слайд-шоу «Как это было»

Описание проекта

Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают

героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.

Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.

Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».

Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.

С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.

Так же дети стали сами сочинять сказки и оформлять книги. Была проведена выставка, где дети представили свои работы. После того как герои сказок были сделаны, мы провели собрание где обсудили с детьми и родителями как и где мы будем устанавливать наших героев. Провели совместное мероприятие по украшению площадки.

На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали родители и дети из других групп дс. Сделали фото отчет о проделанной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год