Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Познание
Автор: Языкова Ольга Юрьевна   
03.10.2016 10:29

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

(Блок: ознакомление дошкольников с секретами кухни) Занятие проводится совместно с мамами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29» г. Астрахань Воспитатель Первой квалификации Языкова Ольга Юрьевна

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

Программное содержание: учить детей пользоваться ножом; закрепить знание детьми названия фруктов их полезные свойства; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта.

 

Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.

─ Буратино, ты зачем к нам пожаловал?

─ А я хочу с вами позаниматься.

─ А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)

─ Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

─ Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)

─ Правильно.

─ Это всё овощные салаты. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.

─ Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

─ Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. И помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из мам, обращаясь к воспитателю:

─ Ольга Юрьевна, а мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

─ Ну, что ж загадывайте!

Мамы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.

(яблоко)

Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», — скажу.

(яблоко)

Само с кулачёк,
Красный бочок.
Потрёшь – гладко,
Откусишь – сладко.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…

(апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…

(банан)

─ Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

─ Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

─ Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

─ Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь (дети говорят мама – спасибо).

─ А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

─ Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М., 2009.
  2. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
  3. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год