Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая». |
Познание | |||
Автор: Бубнова Ирина Геннадьевна | |||
05.08.2015 01:47 | |||
Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая». Цели: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формирование навыков общения взрослых и детей. Задачи: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о том, что он достаётся трудом многих людей; развитие детского творчества в речевой, игровой и театрализованной деятельности; совершенствование исполнительских умений дошкольников: через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов;
познание и практическое освоение культурных ценностей осенних народных праздников, традиций, музыкально-игрового фольклора; закрепление знаний пословиц и поговорок об осени и хлебе; знакомство с правилами гостеприимства русского народа, совершенствование культуры поведения за столом; создание эмоционального комфорта. Предварительная работа:
Зал или группа украшены букетами из цветов, осенних листьев и плодов, колосьев. 1-й ведущий: — Добрый день, гости желанные! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Чтобы начался наш праздничный вечер, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Вот художник так художник, Отгадать загадку просим, (Осень) 2-й ведущий: — Одарила гостья осень урожаями плодов, Осенью заканчивается сбор урожая, и этому событию раньше посвящались многие народные праздники: это и Успение, и Семен день. Заканчивалась жатва и последний сноп наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая. Звучит песня Романа Силина «Богородица». 1-й ведущий: — Сегодня тоже большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы. В старой русской деревне приход Покрова дня 14 октября означал завершение всех уборочных работ, приход первых морозов, начало вечерних посиделок. Дети: — На завалинке, в светёлке * При лучине ли сидели * Добрым чаем угощались -А играли как! В «горелки»! 1-й ведущий: — Быт людей отмечен веком. 2-й ведущий: — Наш досуг порою мелок, 1-й ведущий: — Если вы «в своей тарелке» Ребёнок: — Отдых — это не безделки - 2-й ведущий (с караваем на подносе с рушником): С белоснежным рушником. Ведущий с подносом в руках обходит всех гостей и детей, каждый ребёнок и взрослый отщипывает от каравая кусочек и съедает. 1-й ведущий: — Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова! Дети: — Он не падает нам с неба, – Человек привык трудиться: - С огурцами ли, с картошкой 1-й ведущий: — Да, чтобы хлеб уродился, надо много потрудиться. Давайте посмотрим сказку «Колосок» в исполнении детей нашей группы. 2-й ведущий: — Занимайте, люди добрые Драматизация сказки «Колосок». 1-й ведущий: — В народе говорят: есть хлеб, будет и песня. А умелые руки не знают скуки! Кто трудился от души — веселись теперь, пляши! 2-й ведущий: — Каравай заводит дружбу (Е. Чертовецкий) Дети и взрослые встают в круг. Тот нам спляшет иль споёт. Звучит русская народная мелодия. Проводится игра по кругу. Тот, кто получил колосок по команде «стоп!», представляет: – стихотворение об осени, – танцевальное движение, – называет пословицы о хлебе, – пословицы об осени, – поёт песню об осени. 1-й ведущий: — А знают ли родители, в какие игры играли раньше на посиделках? 2-й ведущий: — Наших гостей приглашаем по-старинному поиграть, чтобы на лавках не сидеть и не скучать, а веселиться да играть. Первая игра — с платком. Ведущий поёт: — На дощечку на тощечку (2 раза) Танцевать заставлю. Танцуй, танцуй, моя радость (2 раза) (выполнить любое танцевальное движение, например, покружиться) Потанцуй маленько, Обнимись сладенько! (обняться) – Вот мы с тобой и подружились на этом платочке! Игра повторяется. Мальчик выбирает девочку или маму. Ведущий ставит на середину зала 2 стульчика, на один из них садится мама. – Теперь другая игра. Раньше она проводилась на бочке или пенёчке. Кто на ней сидел, выполнял те действия, о которых поётся в песне. Поёт: – Я на бочке сижу, слёзы катятся. Если кто меня полюбит, Маму выбирает ребёнок. Потом игра повторяется с этим ребёнком. – Вот в такие игры на посиделках играли наши прабабушки и прадедушки. 1-й ведущий: -А теперь наши ребята приглашают Вас, дорогие наши гости, к столу. Милости просим! Они сегодня очень старались - испекли для Вас булочки к чаю. 2-й ведущий: — С охотой мы взялись за дело, Вниманье нужно и уменье, Дети исполняют песню «Я пеку, пеку, пеку...» 2-й ведущий: — Ваши мамы тоже постарались, испекли нам пирожки. Я думаю, что и у мам, и у наших детей руки золотые. Чаепитие, во время которого гости делятся рецептами своей выпечки, а также обсуждением посиделок и планами на будущие встречи. Используемая литература:
|