Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
Познание
Автор: Бурцева Наталия Владимировна   
22.07.2015 16:30

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».

Подготовила и провела воспитатель средней группы №4 «Растишки» Бурцева Наталия Владимировна

Ноябрь 2014г.

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

  1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  3. закрепить правила безопасности при работе с мылом.
  4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  5. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Миски для каждого ребенка;
  2. Миска для воспитателя;
  3. Трубочки для коктейлей;
  4. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
  5. Куски мыла по количеству детей;
  6. Венчик;
  7. Салфетки для рук;
  8. Фартуки;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие гостям:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Письмо.

- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Растишки».

- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.

- Давайте прочтем его.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику.

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Заранее благодарен,

ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Дедушке Морозу?

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

3. Беседа о мыле.

1 часть:

- Ребята, а для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

2 часть:

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступление.

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

  • не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

5. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!... И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? да

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.

- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год