Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»
Познание
Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна   
15.06.2015 09:13

Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

  • Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
  • Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
  • Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
  • Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Скачать конспект

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о профессиях, профессиональных качествах, профессиях своих родителей и социального окружения в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен, танцев и игр.
  • Дать представление о роли людей разных профессий в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни человека.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, людям различных профессий.
  • Познакомить детей и привлечь родителей к инфраструктуре родного города, его предприятиям.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, игровой, музыкальной деятельности.

Пояснительная записка:

Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города.

Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей.

Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о мире профессий, родном городе, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Расширение связей ДОО с социумом.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева.

Дети-листочки.

Дворник.

Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой.

Дворник:

Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!

Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу. (Подметает).

Дети-листочки собираются в кучку.

Дворник:

Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит, садится и засыпает.

Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются

и присаживаются. Выходит дворник.

Дворник:

Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех собрать!

Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под

стульчики.

СЦЕНКА «Художник и краски»

Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт.

Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника!

Какие сочные, теплые краски.
Взял бумагу, кисти, краски
И пустился в дальний путь.
Здесь, среди осенней сказки,

Поработаю чуть-чуть… (рисует).

Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать".

Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка!

Мальчик-дождик: Ха-ха!
Ты рисуешь целый день,
Рисовать тебе не лень?
Я из тучки за тобой

Наблюдаю день-деньской…
А теперь, берегись!
Скорей под зонтик становись!

(Льет на Художника из леечки).

Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик!
Ты картину мне испортишь,
Видишь, краски намочил,
Что ты, дождик, натворил? (Уходит).

Ведущая: А что же произошло с красками?
Краски дождя испугались и с картины разбежались,
Собрались на поляне под дубом и начали спорить.
Красная: Я – самая старшая, красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски,
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то вмиг прикажу я огонь здесь разжечь.
Оранжевая: Я слушать тебя не подумаю даже,

Я все оранжевым цветом закрашу!
Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте,
Желтый – самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет!
Зеленая: В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски,
Иль придумали, ну как же,

Не спросили меня даже,
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы,
Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!
Голубая: Трудно спорить мне с тобой,
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!
Ну а вам, как ни гадать,
Все ж до неба не достать!
Синяя: Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!
Главный – все же синий цвет,
Почему – даю ответ:
Спорить нет большой нужды,

Синий – это цвет воды!
Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый!
Красная: Я главней!
Оранжевая: Нет, я главней!
Желтая: Я важней!
Зеленая: А я нужней!

Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока

краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета.

Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались!

Только что ж вы замолчали?
Ах, устали? Так и быть!
Я готов вас помирить.
Для меня вы все важны,

Все по-своему важны,
Все по-своему нужны!

Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя

и спорить.

Краски: Спасибо!

Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для

своего художника они станцевали замечательный танец.

Танец "Разноцветные зонтики"

Ведущий: Как только все, краски, послушными стали,

Все вместе планету разрисовали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год