Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Путешествие на остров Пузырляндия»
Познание
Автор: Токарева Елена Леонидовна   
10.03.2015 05:16

«Путешествие на остров Пузырляндия»«Путешествие на остров Пузырляндия»

Занятие для детей средней группы

Программное содержание:

Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т.д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).

«Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки.

Ждем Вас с нетерпением!

- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.

- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:

- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку).

- Что это такое? (Мыло).

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом).

Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.

Бежала, шумела,
Заснула, заблестела.
(Вода)

- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная...). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).

- Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей).

- Посмотрим?

  1. Опустите мыло в воду.
  2. Выньте его из воды.

- Что произошло с мылом?

- Каким оно стало? (скользким).

- Итак, когда мыло сухое, оно...

- А смоченное водой, оно...

- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.

- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).

- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).

- Какие они? (Разноцветные, радужные).

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.

(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.

- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).

- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:

  1. Нужно взять любую одну розетку с краской.
  2. Добавить в нее мыльный раствор.
  3. Размешать с помощью кисточки.
  4. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно дуть?
  5. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?

- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.

- Какие красивые рисунки!

- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.

- Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год