Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
Познание
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
05.03.2015 10:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»

Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

  • развитие у детей исследовательских умений и навыков;
  • детскую исследовательскую практику;
  • мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей.

Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.

Методические приёмы: художественное слово, вопросы, метод экспеерементирования, поощрения.

Оборудование: загадка о воде, картинки со значками ( «подумать», «посмотреть в компьютере», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «провести эксперимент»,

2 стакана, ложки, сахарный песок, соль, лимонная кислота, лёд, чашки с горячей и холодной водой, ёмкости разной формы, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, салфетки, аудиозапись «звуки природы», масло мяты, пипетка, картинки,

План.

  1. Вступительная беседа (сообщение цели, распределение команд)
  2. Загадка (тема исследований)
  3. Способы исследований.
  4. работа детей (сбор информации).
  5. физ. минутка
  6. проведение эксперимента
  7. сообщение детей.
  8. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ (эксперимента).

1. Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают учёные. Давайте войдём в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

А теперь послушайте меня. Мы сегодня будем с вами учёными, которые занимаются исследовательской работой. А что значит — заниматься исследовательской работой?

Дети: исследовательская работа — это когда люди — учёные ищут что-то новое.

2. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы должны их отгадать, отгадка будут темой вашей работы.

Загадка.

Она нужна на небе и на земле.
Никто и ничто не может обходиться без неё,
Она необходима всем, всем, всем
Одним, чтоб плыть,
Другим — чтобы жажду утолить,
Третьим — что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить.
Как вы думаете, что это?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Сегодня, ребята, мы будем собирать информацию о воде, и о том кому она нужна.

3. Воспитатель: Дети, а чтобы нам, учёным, было легче собирать информацию, что нам нужно сделать в первую очередь? (Надо подумать и вспомнить, что мы уже знаем о воде).

-Как можно ещё добыть информацию? (Показ значков: посмотреть в книгах, в компьютере, понаблюдать, провести эксперимент, спросить у другого человека,

обратиться к воспитателю, к гостям).

-Вот сколько есть способов, добыть информацию.

-пока мы с вами не умеем писать, а нам надо сделать сообщение и правильно прочитать доклад, нам помогут карточки — схемы. Они и будут нашим планом. Давайте их вспомним, что они обозначают. (Свойства чего-либо)

-Теперь, дорогие учёные, займите свои места в лабораториях и начинайте свою работу.

4. Работа детей (сбор информации о воде). Звучит тихая музыка.

Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано с выбранной темой. В лаборатории дети сами распределяют свои обязанности: двое идут смотреть в книгах, энциклопедиях: ищут иллюстрации с водой и всё что с ней связано. Двое идут спрашивать у взрослых и всю полученную информацию схематично зарисовывают.

Один ребёнок идёт — смотреть в компьютере. Двое проводят опыт, переливают воду в разные сосуды, тем самым определяют, что вода не имеет формы и может принимать форму того сосуда в который её наливают, после этого проводится опыт с определением вкуса воды – делается вывод, что вода не имеет вкуса она безвкусная. Третий опыт – вода растворитель в ходе его дети пробуют растворить муку, сахар, растительное масло и делают вывод, что вода может растворить ни всё, масло в воде не растворяется.

Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Дети собираются в кружок и делятся друг с другом полученной информацией.

6. Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем доклад наших учёных.

(Докладчики надевают академические головные уборы и мантии, выделяют главное, дают определение основным понятиям, обучают этим сведением других.

Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если они не согласны.

У ребят-учёных получились вот такие доклады – сообщения.

«Вода» и «кому она нужна»

Вода-это жидкость. Она течёт. Вода есть не земле- это ручьи, реки, пруды, озёра, моря и океаны. Под землёй тоже есть вода. Люди роют глубокие колодцы и с глубины вёдрами поднимают воду. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Её можно налить во что что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода не имеет вкуса, она бес вкусная, вода не имеет запаха. Вода может быть (холодной, теплой) в зависимости от температуры, летом в природе вода может быть тёплой, когда пригревает солнце, при низкой температуре она может быть твёрдой, превращается в лёд.

  • Вода нужна всем, всем. Растениям нужна вода, без воды они могут засохнуть. Животным нужна вода они её пьют, а некоторые даже в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу, закалятся.

Ни одно живое существо не может обходиться без неё. Вот поэтому вода-Царица

всей природы.

Воспитатель: У вас будут дополнения к сообщению? А у вас, слушатели, имеются вопросы к докладчику? Спасибо.

Дети: есть дополнение.

(чтение стихотворения о воде кто-то из детей)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Дети: (все вместе)

Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!

7. Молодцы ребята! Я как руководитель научного центра хочу наградить вас за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области воды». (Вручаются дипломы).

8. Теперь я приглашаю вас в наш кинотеатр, где мы посмотрим научный фильм о нашем исследовании.

(дети смотрят презентацию о воде)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год