Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Лук наш друг"
Познание
Автор: Бурганова Олеся Игоревна   
08.04.2017 16:39

Проект Лук наш другПроект "Лук наш друг"

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Тема проекта: «Лук наш друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2017 г.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет), воспитатель, родители.

Автора проекта: Бурганова Олеся Игоревна, воспитатель.

 

Скачать конспект

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 города Бугуруслана», группа

«Знайки».

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

  • игровой персонаж – кукла Чиполино; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;
  • дощечки, пластилин, стеки, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; образец готовой поделки.
  • Ватные палочки, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино;
  • шапочки с изображением лука.

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • выработка навыков посадки лука в землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

  • Беседа с родителями.
  • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
  • Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука).
  • Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.

Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.

  • Употребление в пищу выращенного лука.

Презентация проекта.

  • Презентация проекта «Лук наш друг» для методического объединения воспитателей ДОУ города Бугуруслан.
  • Оформление папки-передвижки «Лук наш друг».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Приложение № 1.

  • Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

Приложение № 2.

  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».
  • Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Приложение № 3

  • Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Приложение № 4

  • опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Лук и вода», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет».

Приложение № 5

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование ватными палочками: «Друзья для чиполино».
  • ОД по познавательному развитию «Посадка лука»

Приложение № 6

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
  • Подведение итогов проекта: оформление папки-передвижки «Лук наш друг».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненную работу, сделали вывод, лук прорастает по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг».
  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Лук наш друг».

Использованная литература.

  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  • Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
  • Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» — М.: Просвещение, 1987
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2014
  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005
  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
  • Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  • Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год