Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:20
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»:

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • общеразвивающие упражнения «Весёлые капельки»;
  • несложные сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова; для пения «Дождик» р.н. м. обр. Т. Лобачёва;
  • музыкально- ритмические игры ( «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо)).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;
  • сюжетные картины по теме «Мы купались в озере»;
  • разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К.Чуковский «Мойдодыр» и др.)
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;
  • материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
  • колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
  • привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
  • выучить любую потешку о воде;
  • почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;
  • игры в центре «Воды и песка» ( «Что плавает, что тонет?», «Теплая и холодная вода»);
  • наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;
  • постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей ( «Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
  • простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);
  • экспериментирование с музыкальными природными звуками.

Гигиенические процедуры:

  • обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Водичка, водичка, умой мое личико…»);
  • использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
  • игровая ситуация «Кукла умывается»;
  • практическое упражнение «Научи Незнайку застёгивать пуговицы»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);
  • обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

Прогулка:

  • наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
  • пускание корабликов по ручейкам;
  • наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
  • игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п. ( «Делаем запруды»);
  • подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки».), сказок ( «Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
  • чтение детской природоведческой художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений и звуков природы ( «Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);
  • игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»;
  • наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;
  • приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности ( «Капельки». «Тучки», «Радуга»);
  • сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.

Вечерняя прогулка:

  • игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе ( «Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;
  • опыты, эксперименты с водой, песком ( «Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет» — эксперименты с разным песком: влажным и сухим);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
  • подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год