Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка — водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.

«Художественное творчество» –лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания ( «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова)
  • для пения ( «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой)

- для развлечения «Мои любимые игрушки».

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, погремушки
  • иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
  • иллюстрации с изображением предметов быта

- игрушки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
  • рассматривание предметов быта
  • обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними
  • рассматривание игрушек

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Машенька проснулась»
  • дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»
  • дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл)
  • обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»
  • чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»
  • игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»
  • игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»
  • чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»
  • рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия)
  • привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду
  • трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.
  • рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде
  • рассматривание дымковской игрушки
  • дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.

Гигиенические процедуры

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»

- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

  • использование потешек

Завтрак, обед, полдник, ужин

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
  • ситуативный разговор «Что у нас на обед»
  • использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»

- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

Прогулка

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;

Труд: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;
  • обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
  • дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;
  • конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;
  • игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?».

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Труд:

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год