Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Познание
Автор: Валентина Панченко   
21.02.2015 08:25

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
  2. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  3. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть) и умения обращаться со стеклянной посудой.
  4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, мышление и речь детей.
  5. Активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
  6. Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов по количеству детей, стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации, Плюшевый мишка, Глобус

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Ребята, посмотрите на глобус, что на глобусе обозначается синим цветом? (вода).

Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, где и какую воду вы сегодня видели?

- Кому она необходима? (ответы детей)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить огород, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

- Ребята, Вы хорошо знакомы с водой: купались в море или речке, пускали кораблики. Но давайте приглядимся к ней лучше и вспомним её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей)

Мы с вами будем работать со стеклянной посудой, какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).

- Ребята, проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

- Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Да, ребята, вода-это жидкость

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

- Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.

А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

- Какие вы ещё можете назвать жидкости?

- Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это?

- Какой формы сторона куба?

- Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей)

- Нет, в любом месте он остаётся кубом .Форма его не меняется..

Опыт №2. «Вода не имеет формы»

- А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №3 «Вода бесцветная».

На столах у детей стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Ребята, поставьте ложку в стакан с водой.

- Видно её?

- Теперь поставьте ложку в стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду ложка видна, а через молоко нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной?.

Ребята, сейчас я вам покажу, что вода может изменять свой цвет,

- Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 4 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

- Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

- Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

- Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

- А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 6 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

А сейчас я предлагаю выйти в огород и помочь МИШКЕ полить наш огород.

«-Лей- лей, не жалей, вырастай поскорей»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год