Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гости к мишке"
Познание
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 22:04

НОД по развитию речи во второй младшей группе В гости к мишкеЦель:    расширять знания об окружающем мире

 Программное содержание:

 учить детей четко и громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение;

  • закреплять знания о цвете предметов;
  • упражнять детей  в произношении звука «к»;
  • развивать слуховое  восприятие, речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, дружеские взаимоотношения между детьми.

 Словарь:  активизировать в речи детей названия домашних птиц, звукоподражание их голосам.

 Предварительная работа:

 дидактическая игра «Домашние животные»,

  • рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных,
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание,
  • подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»,
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь и петушок», «Курочка», «Уточка», хороводной игры «Петушок»,
  • строительная игра «Мой двор»,
  • индивидуальная работа с Дианой, Ренатом – правильное произношение звука – «к».

 

Оборудование: ткань «травка» для полянки, игрушка Мишка, сундучок, игрушки для сундучка: зайчик, мишка, кирпичик, домики (красный, желтый, зеленый, синий), иллюстрации с изображениями домашних птиц (курица и цыплята, петушок, гусь, утка), фланелеграф.

 

        Методы и приемы:

  • моделирование игровой ситуации,
  • использования наглядного материала,
  • метод имитации (произношение звуков),
  • физкультминутка,
  • художественное слово,
  • пальчиковые игры,
  • речевые игры и упражнения.

                                                Ход занятия.

 

     Занятие начинается в раздевалке. В группе на ковре оформлена полянка. Стульчики стоят полукругом.

В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно.  Дорога туда долгая. На чем можно доехать?

Д: - На поезде, на автобусе.

В: - Я предлагаю на поезде, так будет быстрее. Расим, ты будешь паровозом, а ребята вагончиками. Поехали. Ту-ту-ту.

 

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

 

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Присаживайтесь на стульчики. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот. (Показывает сундучок).

В: - Ой, какой красивый сундучок! Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

 

Игра «Чудесный сундучок»

 

В: -  Вот чудесный сундучок,

        Всем ребятам он дружок

        Очень хочется всем нам

        Посмотреть, ну что же там.

 

В: - Аня, открой сундучок, достань любую игрушку. Кто это?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки? Что он умеет делать?

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Полина, посмотри, кто еще есть в сундучке?

Д: - Медвежонок.

В: - Видишь, Мишка, здесь твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосал лапу. Ребята, а зайка и мишка, это какие животные?  Почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В:  - Ребята, давайте покажем, какой дом у медведя и у зайчика? (Дети встают возле стульчиков).

 

             Физкультминутка «У медведя дом большой»

 

У медведя дом большой               дети разводят руки

А у зайки маленький                     дети приседают

Вот медведь идет домой            идут, подражая медведю

А за ним и заинька.                       дети прыгают на двух ногах

 

               Игра «Кто в домике живет?»

 

В: - Молодцы, ребята, тут еще что-то осталось. Что это? Для чего он нужен? Что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д.

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я уже построил?

Д: - Да.

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного.

В: - Правильно, а кто в домике живет?  Давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?» (Дети повторяют вместе. Слышится «ко-ко-ко»).

В: - Кто это?

Д:  - Курица.

В: -  Кто-то еще пищит? («Пи-пи–пи»)

Д:  - Цыплята.

В: - Давайте посмотрим. (Переворачиваем домик, на нем иллюстрация с изображением курицы и цыплят). Точно - это курица и цыплята. Какого цвета курица?

Д: - Белая.

В: - Какие цыплята?

Д:-  Цыплята желтые, маленькие.

В: - Давайте вспомним пальчиковую игру про курочку и цыплят.

 

          Пальчиковая игра  «Курочка и цыплята»

 

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите. (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце».

(показываем как черпаем воду и пьём).

 

В: - Ребята, вот еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто тут  спрятался? Тук-тук-тук, кто в домике живет? (Дети повторяют). (Громко слышится «га-га-га»). Ой, ребятки, кто там?

Д: - Гусь.

В: - А как он кричит? (Га-га-га). А какого цвета гусь? А клюв?

Д:- Гусь белый, а клюв красный.

 

М: - Ребята, я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится «ку-ка-ре-ку»). Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

Д:  - Это петушок.

В: - Как кричит петушок?

Д: - «Ку–ка–ре-ку».

В: - Какой у него гребешок?

Д: - Гребешок красный.

В: - Давайте вспомним игру с пальчиками про гуся и петушка.

 

     Пальчиковая игра  «Гусь и петушок»

 

Гусь гогочет: «Га-га-га!

Дайте, дайте пирога!»

Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.

Когда «гусь говорит», большой пальчик постукивает по среднему пальчику в такт словам.

Нет, покушай-ка с ладошки

Ты немножко хлебной крошки!

Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по середине правой ладошки.

Петушок сказал: «Коко!

Буду пить я молоко!»

Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены — это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом — это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.

Нет, из горсточки водицы

Мы дадим тебе напиться!

Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью. «Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.

 

М: - Вот последний домик. Какого цвета он?

Д: - Синего.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто тут  спрятался? Тук-тук-тук, кто в домике живет?  (Слышится «кря-кря»). Кто там кричит, давайте посмотрим!

Д: - Это уточка.

В: - Как кричит уточка?

Д: - «Кря-кря-кря».

В: - Какая уточка?

Д: - Маленькая, серенькая.

В: - Давайте покажем, как плавают уточки. (Дети встают возле стульчиков).

 

      Физминутка  «Уточки»

 

На волнах качаясь,

Уточки плывут. |              

То нырнут, то вынырнут

(плавные движения кистями обеих рук)

Лапками гребут.

(имитировать движения лапок утки в воде).

 

Итог занятия.

В: - Спасибо, Мишка, за путешествие и за игрушки – зверушки. Ребята, кого мы видели?

Д:- Курочку, цыплят, гуся, петушка, уточку.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко-ко-ко.

В: - А цыплята?

Д: - Пи-пи-пи.

В: - А как кричит гусь?

Д: - Га-га-га.

 В:- А петушок?

Д: - Ку-ка-ре-ку.

В: - Как уточка кричит?

Д: - Кря-кря-кря.

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок, уточка – кто это?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (Дети строятся паровозиком, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

       Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год