Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект: "Огородные фантазии" младшая группа
Познание
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна   
12.01.2015 00:47

Педагогический проект: Огородные фантазии младшая группаАктуальность.

 В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние окружающего мира – огромно. Единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей, научить находить ответы на интересующие вопросы.Проведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность в познании окружающего мира, расширять представления согласно возрастным особенностям. Основная задача взрослого привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, поэтому мы создали условия для поисковой – исследовательской деятельности.

Алгоритм методической разработки проекта.

Вид: краткосрочный, исследовательский.

Тип: познавательный.

Участники проекта:

дети младшего дошкольного возраста; воспитатель группы;родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

январь-март (краткосрочный) ;

Направленность:

Познание окружающего мира. 

Развитие познавательно – исследовательских способностей. 

Задачи:

Образовательные -формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;вызвать желание выращивать растения из луковиц и семян;активизировать речь и обогащать словарь детей; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к посадке растений;бережное и заботливое отношение к растениям; вызвать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым;воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Развивающие:развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; развивать творческие способности детей;любознательность, радость от собственной деятельности со взрослым.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; социализация: учить детей правилам поведения при посадке растений; труд: чить детей правилам посадки (сажать в лунку, поливать) ;

социально - коммуникативное развитие:

познакомить детей с новыми словами: почва (земля, семена, луковицы, корни; художественное творчество: учить детей создавать красоту, ухаживать за огородом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Подготовительный :

формировать представления о том, что для роста растений нужны – земля, вода и воздух. подбор художественной литературы. приобретение семян, подготовка почвы, посадка, полив, рыхление, дизайнерское оформление. наблюдение за растениями, фиксирование результатов с помощью рисунков. Основной:

Посадка овощей, лук, чеснок, свекла, морковь, тыква, огурцы, помидоры, картофель, горох, бобы…

Беседа «Бабушкин огород» Опытно–экспериментальная деятельность: проращивание семян, рост и развитие растений Д/И: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Овощи». Музыкально – дидактическая игра: «Купите лук» Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки – корешки», «Репка» Заучивание стихотворений, загадок, потешек Оформление календаря наблюдений Изготовление табличек – указателей с картинками растений Коллекция семян (растений) Рисование «Мы садили огород» Аппликация «Овощи» Консультация для родителей: «Лук – от семи недуг».

Заключительный:

Сбор урожая.

Презентация проекта «Огородные фантазии».

Итоги реализации проекта.

У детей расширились представления об уходе за растениями в комнатных условиях .Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям в огороде. Все участники проекта – дети, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Дыбина О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе».

 Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности» .

Николаева С. Н «Экологическое воспитание дошкольников».

 Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

 Марковская М. М «Уголок природы в детском саду».

 Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

 Сорокина А. М «Дидактические игры в детском саду».

 Павлова Л. Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год