Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Знакомство с лесом"
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
29.11.2014 21:58

Конспект НОД Знакомство с лесомКонспект НОД "Знакомство с лесом"
Цель: Уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о лесе и его обитателя.  Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которым приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; а также память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, воспитать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Словарная работа: обитатели, животные, растения, приспособленность.
Материал: картинки леса, картинки с изображением насекомых, зверей, деревьев, кустарников.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Ребята, кто был в лесу? Молодцы, вы все были в лесу. Я тоже была в лесу.
Ребята,  а что такое лес? Лес- это, конечно, деревья. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют: березы, ели, дубы, сосны, липы, пихты, орешник. Молодцы дети, вот, сколько деревьев вы знаете.
А хотите послушать историю, которая со мной приключилась?
Нужно сказать, ребята, что я очень люблю рисовать, как и вы. Взяла я полотно и краски и отправилась в лес, чтобы нарисовать его. И стала я рисовать деревья. Очень хорошие получились у меня деревья. И так похожи, что казалось вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветки берез. Воспитатель вывешивает на доску деревья осину, ель, березу.  А в углу, ребята, я нарисую маленького человечка с большой бородой  - Старичка-лесовичка. Потому что, какой же это лес без лесовичка. Вдруг я услышала звон ручейка, захотелось мне пить. Оставила я картину и спустилась к речке попить водички. А когда вернулась, увидела, что лес засох.
- Что случилось? – удивилась я. Почему  лес мой засох?
- Какой же это лес? – вдруг услышала я. Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрела я в угол картины и поняла, да это же старичок - лесовичок со мной разговаривает.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовичок.
- Не может, - согласилась я и принялась рисовать новую картину.
Я опять нарисовала деревья и они получись ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди травы множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо. Теперь у меня получился настоящий лес.
- Ты забыла нарисовать грибы.
- А разве в лесу обязательно должны быть грибы?
- Без них леса не будет.
И я в своём лесу нарисовала грибы, но лес продолжал чахнуть.
- Это потому что в твоём лесу нет насекомых.
Я взяла кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки. Через некоторое время я увидела, что картина меняется на глазах. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые, как зимой.
- Это ты виноват! – закричала я. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.
- А ты нарисуй птиц, – сказал лесовичок. Потому что настоящий лес не может быть без птиц, жаб и ящериц и разных зверей.
Я устала с тобой спорить -  я взяла кисти, краски. Долго я работала стараясь ничего не упустить.
- Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить. И исчез (снимаю картинку лесовичка).
- Наверное, спрятался в лесу. Ведь прячутся в нём тысячи-тысячи жителей, и прячутся так, что их невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть лес.

Физминутка. Отдых на полянке.

Фантазии детей.
 - Давайте, ребята, с вами пофантазируем. Смотри в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж – это самые высокие деревья (сосны, дубы). Следующий этаж – деревья поменьше (осина, береза, липа, ольха). Затем идут кустарники (орешник, калина, боярышник). А на нижних этажах – травы, грибы, ягоды.

Слушанье пословиц (читает воспитатель)
Растение – земли украшение
По лесу ходи под ноги гляди
Лес не школа, а всех учит
Лес и вода – брат и сестра

Телеграмма Сороки-белобоки.
Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? Сорока-белобока. Посмотрите, что у нее в клюве письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Оказывается, вам передают лесные жители «Правила друзей леса».
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
 - И в лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест листвы, пение птиц, шорохи лесных зверей.
- Зимой ты подкормишь лесных зверей и увидишь их следы.
 - Как хорошо будет, если ты посадишь дерево, а оно даст тень.
-  Ты уберешь на поляне мусор, и травы и кусты оживут.

Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау», эхо подхватит и повторит. Оно повторит любое ваше слово. Спросите у кукушки, сколько ей лет.  «Ку-ку», - она ответит. Ку-ку, ку-ку – много-много раз.

Вот и закончилось наше путешествие в лес
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год