Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"
Познание
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
03.11.2014 16:25

Конспект образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира в подготовительной группе Откуда хлеб пришелПрограммное содержание:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;

-обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе;

-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

 

Скачать конспект

-уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;

-образование относительных прилагательных;

-подбор прилагательных к существительному хлеб.

Развивающие задачи:

-развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;

-развивать воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

-беседа о сборе урожая хлеба;

-рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;

-заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!»

Демонстрационный материал:

-иллюстрации работы на полях и в пекарнях.

Раздаточный материал:

-солёное тесто.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем?

Дети: (хлебом)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.  Он – самый главный на каждом столе. Расскажите, какой бывает хлеб?

Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?

Дети: Вы его купили в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

А кто этим занимается?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.

Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Как же работает комбайн?

Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Воспитатель: Верно. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен о нём рассказать. Давайте посмотрим на наши иллюстрации с хлебобулочными изделиями.

Дети встают за столы, рассматривают иллюстрации и лепят из теста разные формы хлеба. По очереди выкладывают своё изделие на поднос  и проводят презентацию.

Воспитатель: После того, как они подсохнут, в свободное время, мы их

раскрасим.

А сейчас давайте уберём своё рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год