Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Познание
Автор: Анна Кучерова   
05.10.2014 18:41

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Воспитатель: Кучерова А.В.
Первая квалификационная категория
Цель : познакомить детей в рамках виртуального путешествия «Вот так Африка»!
Предварительная работа:
• Познавательные рассказы, беседы с общим названием «Животные Африки» - взаимодействие с воспитателями группы и родителями воспитанников (оформление ширмы - передвижки «Рассказываем об Африке»).

Скачать презентацию

•          Дидактические игры по теме, подвижные игры, конструирование.
•          Изготовление оригами «Жираф».
•          Рисование животных жарких стран.
•          Рисование животных - самостоятельная художественная   изобразительная деятельность в свободное от занятий время.
•          Создание мини - выставки «Такие разные жирафы».
•         Дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;
•          Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;
•          Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;
•          Ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;
•          Рассматривание карты, глобуса;
•          Чтение и рассматривание энциклопедий.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.
• Систематизировать знания детей о животных Африки.
• Уточнить  представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие:
• Развивать воображение.
•          Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
•          Развивать навыки самоанализа; формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
•          Развивать умение распознавать эмоции.
Речевые:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность,  интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать  образ животного  в движениях, мимике.
3. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Методические приёмы:
-игровая мотивация;
-вопросы к детям, беседа;
-поощрение;
-исследовательская деятельность;
-динамическая пауза;
-использование ИКТ.

 

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  установка, информационный накопитель  познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.

Раздаточный:

•конверт с тремя карточками изображений жирафа: весёлого, грустного и задумчивого - для самоанализа.

•          демонстрационный: разрезная картинка - материк Африки (для дошкольников упрощённый вариант); презентации «Красная книга», «Африка», картинки бегемота, жирафа, крокодила; изображение трёх домов:  зелёного цвета, синего цвета,  красного цвета; схемы для показа техники рисования пластилином -  жирафа, оборудование для демонстрации: компьютер, проектор;

•          музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна пятнышки везде» к физкультминутке;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (Чунга-Чанга.) Здравствуйте,  меня зовут Чунга – чанга!

Хотите узнать, откуда я к вам прилетела?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать картинку и тогда вы  узнаете.

(разрезные картинки  с изображением материка Африки).

Воспитатель: А вы хотите побывать в Африке?         Ответы детей.

Воспитатель: А на чём нам можно туда попасть?      Ответы детей:

А давайте мы с вами полетим на ковре самолёте.

Собираем чемоданы

И готовимся в полет

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Африканский материк

Очарует, удивит.

Садимся на коврик:

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы  рук в кулаки.)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  левой руке)

Хорошо живется им

У них, нету снежных зим.

(Стучат поочередно  друг  о друга кулачками  и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)

Воспитатель:  Вот мы с вами очутились в Африке.

Презентация: «Африка дошкольникам»  (повествование сопровождается презентацией).

1 Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине,  Африка занимает второе место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна.

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте?       Ответы детей:

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете?       Ответы детей:

Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком.  В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара.

А как вы думаете, что означает синий цвет на карте?     Ответы детей:

Вот перед нами оказались  реки:  самая длинная река  в Африке, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, р. Лимпопо. А вы знаете, в какой сказке рассказывается про реку Лиммпопо?  Кто в ней живет?   Ответы детей:

В африканских реках водятся огромные крокодилы и бегемоты.

Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна - это равнина, на  которой растёт высокая трава, и  встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные. А вы знаете, какие животные живут в саванне?    Ответы детей:

– это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

Как вы думаете,  каким цветом изображена Саванна на карте?   ответы детей:  Правильно зеленым.

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли.   В джунглях  живут  обезьяны, тигры  и множество других животных.

Презентация «красная книга».

Воспитатель: В Африке обитают необычные животные.  А в нашей стране, где можно их встретить?      Ответы детей:   Правильно  в зоопарке или цирке.  Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Это -  жираф, слон, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодил, тигр,  обезьяна, верблюд, страус.  Все эти животные охраняются и занесены в Красную книгу. (Говоря, воспитатель показывает презентацию этих животных).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:                              "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Все мы глазки открываем

С вами в жмурки поиграем:

Жмуримся и открываем,

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

А  давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте  загадку и определите, кто в каком домике живёт.

Жираф, крокодил и бегемот

живут в разных домах.

Жираф живёт не в красном

и не в синем домике.

Крокодил живёт не в красном

и не в зелёном домике.

Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?

Дети работают с раздаточным материалом,  расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живёт в зелёном домике, крокодил  - в синем, а бегемот - в красном).

Воспитатель: Молодцы, быстро определили.  А теперь давайте посмотрим правильно ли вы, расселили животных.

Просмотр слайдов:

Посмотрите на дома  и скажите, они похожи на дома ваших животных?

Ответы детей.

А чем они отличаются?       Ответы детей.

Правильно формой и величиной.

У крокодила дом  какой величины? Ответы детей:  (длинный), вытянутый, как и сам крокодил);

у бегемота дом  какой формы?   Ответы детей: (прямоугольной), чтобы бегемоту было в нём комфортно жить, чтобы он в нём поместился.

А чем же отличается дом жирафа?  Ответы детей:  (Он высокий.) Почему жирафу необходим именно такой дом? (Потому что у жирафа длинная шея).  Определить домик животного нам помогло не только правильное рассуждение, но и форма самих домов.

Воспитатель:                     – А сейчас пришла пора,

С вами поиграть друзья.

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так!.........................  Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………………………. Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». ………………………………...…Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………………...…………. Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»……………..………………..… Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...Прыжки на месте. Руки на поясе.

Воспитатель: Да, действительно. Жираф высокий и он нас увидел и прислал приглашение в гости.

Идём по следам: (задание)

1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд).

2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо).

3 след - кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).

4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли).             5 след – кто обитает в джунглях?   (Обезьяны, тигры).

6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).

Воспитатель: Вот мы и пришли к жирафу.  (Грустный жираф)  Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный?

Жираф: моих друзей никто не узнаёт, они не похожи на меня, а я  не знаю, чем им помочь.

Воспитатель: а что с ними случилось?

Жираф:  не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем, не грусти.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что можно сделать?    Ответы детей:

Воспитатель: ну, тогда, я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать. Только рисовать мы с вами будем не красками, а пластилином.

А вы знаете, как называется техника рисования пластилином?   Ответы детей:

Воспитатель: рисование пластилином называется пластилинография.

Показ  и разбор схем: «Что надо сделать сначала?»

1. Отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек.

2. Скатать колбаску.

3. Положить её на контур, прижать пальцами.

4. Размазать по поверхности.

Приступайте к работе.  (Воспитатель следит за процессом работы, по ходу оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Не забудьте доделать нужные детали (пятна, глаза). Для этого у вас на столах лежит пластилин другого цвета:  посмотрите, какие  красивые  жирафы у вас получаются!

Воспитатель: Вот жирафы наши готовы. Отнесём их жирафу.

(появляется жираф весёлый)

Жираф: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и вы тоже мои друзья!!!                           Давайте с вами поиграем?

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,  шёрсточка   везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,  шёрсточка  везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.   - Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем:  -                                                            «До свидания, милая Африка! ».

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель:  Мне очень понравилось путешествовать с вами по Африке.

Вы помогли жирафу, теперь у него много  друзей.

А сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы сегодня занимались, и всё ли у вас  получилось.

Воспитатель раздаёт конверты (для каждого ребёнка) с тремя жирафами: грустным, весёлым и задумчивым. Дети рассматривают карточки с изображением жирафа.

Кто всем доволен, поднимите весёлого жирафа;

Кто считает, что мог бы и немного лучше справиться с заданием, поднимите задумчивого жирафа;

А те, кто не доволен результатами своей работы, поднимите грустного жирафа.

Дети достают из конвертов карточки с изображением жирафов и выбирают ту эмоцию жирафа, которая соответствует их самоанализу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год