Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Национальная одежда"
Познание
Автор: LILYA_ABZ@   
03.08.2014 23:14

Национальная одеждаПрограммные  задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
-  Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки.
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: читек, тюбетейка, калфак, орнамент, тульпан.
Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, образец работы, силуэты сапожек «читек», краски, кисти, вода в непроливашках, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа с детьми:
-Беседа о праздниках, костюмах.
-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
-Аппликация «Татарские калфак и тюбитейка »
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Дети: Здравствуйте!
Это еще не все гости! Стук в дверь( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.
Воспитатель: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б так же почитали их.
Воспитатель: Ребятки, о чем стихотворение?
Дети: О республике Татарстан, родине.
Воспитатель: Это стихотворение  написал Алексей Анисимов.Мы с вами живем в Реаспублике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма.
Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол - помощников.
Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги, читек.  Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья, веточки)
Какой, ребятки это орнамент?
Дети: Растительный!
Воспитатель: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?
Воспитатель: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.
Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, мы будем украшать читек-сапожки.
Физминутка
Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»
Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам поклонись, поклонись.
Воспитатель: А теперь, мы будем украшать наши сапожки орнаментами!

Включается татарская мелодия, дети красками рисуют орнаменты на готовых силуэтах сапожек читек.

Воспитатель обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились сапожки. Все  очень постарались, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини - музей татарского народа.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями  и пойдем пить чай, с нашими куклами, с  татарским национальным блюдом, которое называется «чак-чак»!

Использованная литература:

1. «Туган телдә сөйләшәбез: 5 – 7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү  буенча  методик  ярдәмлек»  /  Төз.:  З.М.Зарипова,  Л.Н.Вәҗиева,
2. Р.С.Зөфәрова һ.б.- Казан: ФОЛИАНТ, 2012.- 304 б. .«Раз – словечко, два – словечко...: занимательное обучение татарскому языку»,  Шаехова, Р. К..– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.– 96 с. : илл.
3. Бурганова Р.А.Татарский орнамент в изобразительной деятельности. – Казань, 2002.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год