Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по познавательному развитию в старшей группе "Синичкины гости"
Познание
Автор: Татьяна Захарова   
26.06.2014 01:08

НОД по познавательному развитию в старшей группе Синичкины гостиПрограммные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание подкармливать птиц зимой.
Закреплять знания о праздниках народного календаря (Синичкин день). Формировать представления о перелетных и зимующих птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря, свиристелей. Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ, вспомнить пословицы и поговорки о синице.
Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза, память, мелкую моторику рук.
Предшествующая работа: Чтение рассказов о птицах, заучивание закличек, пословиц, поговорок, изготовление кормушек, наблюдение за птицами на прогулке.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц, времени года, синица, альбомные листы с контурным изображением птиц, черный фломастер, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение И. Ягликовой "Двенадцать месяцев":


Книгу большую о времени года

Нам ежедневно читает природа.

В ней переплетных двенадцать страниц,

Ярких и пестрых, похожих на птиц.

Быстро проносятся птицы по кругу,

В строгом порядке сменяя друг друга.

Осень за летом, весна за зимой.

Здесь не бывает порядок иной.

Птицы летят, изменяя погоду,

Красят в различные краски природу.

Снег, ледоход, летний зной, листопад -

Это природы привычный уклад.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Почему не стало слышно птичьего пения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какую закличку о синичке мы знаем?
Дети читают закличку:                                                                                                                                  Синиченька - невеличенька,                                                                                                                     Прилетай ты к нам из чужих краев,                                                                                                              Принеси ты нам зиму снежную, зиму темную.                                                                                              Синиченька - сестриченька,                                                                                                                        Созывай снегирей и лети поскорей.
Раздается синичье щебетание.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто прилетел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель вносит игрушку - синичку.
Синичка: Здравствуйте, ребята. Слышу зовете меня. Вы можете вспомнить , какой праздник народного календаря был недавно?
Дети: Синичкин день.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как мы готовились к этому дню (мастерили и развешивали кормушки, разучивали закличку, пословицы).
Дети вспоминают пословицы о синице:
Мала птичка синичка, да и та свой праздник помнит.
Синичка - воробью сестричка.
Покорми синицу зимой - вспомнит тебя весной.
Синичка: Молодцы, ребята, много кормушек приготовили: и в детском саду, и около своих домов; ко мне птицы в гости прилетают. А как вы думаете, какие? А чтобы вам проще узнать было, отгадайте загадки:
1. Найдешь ее в своем дворе,                                                                                                                         Она на радость детворе,                                                                                                                        Ты обижать ее не смей!                                                                                                                            Эта птица ... (воробей)
2. Все время стучит,                                                                                                                                  Деревья долбит,                                                                                                                                       Но их не калечит,                                                                                                                                      А только их лечит. (дятел)
3. Непоседа пестрая,                                                                                                                                 Птица длиннохвостая,                                                                                                                                Птица говорливая,                                                                                                                                    Самая болтливая. (сорока)
Дети отгадывают загадки и находят изображение птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы у нас еще остались? (свиристель, ласточка). Как вы думаете, все эти птицы могли прилететь к синичке в гости? Почему? (ответы детей)
Синичка: Молодцы, отгадали мои загадки. А я для вас еще задание приготовили. Подойдите к своим столам. У вас на карточках нарисованы птицы, нужно обвести их черным фломастером и закрасить только зимующую.
Воспитатель предлагает детям сделать разминку для рук.
1. Вытянуть руки вверх, к солнцу.
2. Помахать руками, как птицы крыльями.
3. Покатать карандаш между ладоней.

4. Положить  карандаш на средний и безымянный палец, зажав его мизинцем и указательным.

Дети выполняют задание.

Во время выполнения задания звучит музыка из "Альбома для юношества) Р. Шумана "Малыш в лесу". Воспитатель следит за осанкой детей, правильностью выполнения задания.

Синичка проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки, хвалит детей.

Синичка: Молодцы, справились с заданием, а теперь немного поиграем.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)                                                                           Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)                                                                             Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)                                                                                            Вот присела на минутку, (присели)                                                                                                             Причесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)                                                                 И с дорожки -  на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)                                                                        Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)                                                                                             Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) (А. Барто)

Воспитатель: Синичка, у нас в группе тоже есть кормушка. Посмотри, вместе с ребятами, какая птица туда полетит.

Дети следят глазами за птицей на конце указки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили зимующих птиц. А знаете ли вы, какой корм любят птицы, а какой корм нельзя насыпать в кормушки. (ответы детей)

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов                                                                                               К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.                                                                                             Не богаты их корма, горсть зерна нужна,                                                                                                      Горсть одна - и не страшна будет им зима.                                                                                                   Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.                                                                                             А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.                                                                                             Разве можно забывать: улететь могли,                                                                                                         А остались зимовать заодно с людьми.                                                                                                         Приучите птиц в мороз к своему окну,                                                                                                         Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.                                                                                       (А. Яшин)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год