Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пояснительная записка к презентации "Мыло-фокусник" (проектная деятельность детей старшей группы)
Окружающий мир
Автор: Бокова Наталья Александровна   
20.06.2014 03:33

Пояснительная записка к презентации Мыло-фокусник (проектная деятельность детей старшей группы)Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ.
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования.
Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?»
Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»

Подробнее...
 
Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе
Окружающий мир
Автор: Анна Ефимовна Касаткина   
19.06.2014 23:00

Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группеВоспитатель  МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е.
Тема: «Рассматривание одуванчиков»
Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчик), научить узнавать и называть их , различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик.
Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций,  открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий.
Ход занятия:

Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.»
На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?

Подробнее...
 
Развлечение: «Путешествие лягушки»
Окружающий мир
Автор: Ольга Васильевна Газетова   
16.06.2014 16:04

Развлечение: «Путешествие лягушки»Развлечение: «Путешествие лягушки»
Газетова Ольга Васильевна
Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной  деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях.
Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Окружающий мир
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:59

Конспект организованной образовательной деятельности Приключение мыльного пузырикаКонспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Подготовила воспитатель дошкольной группы Н.Н. Свойкина.
Направление развития:
познавательно- речевое.
Образовательная область:
познание.
Вид деятельности:
познавательно- исследовательская.
Тема: «Приключение мыльного Пузырика»
Программное содержание:
Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
Окружающий мир
Автор: Наталья Владимировна Шичкова   
08.06.2014 12:39

Конспект открытого логопедического занятия  в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. Барнаула
Провела: учитель-логопед  Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г.
Программные задачи:
1.    Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2.    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3.    Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой);
4.    Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием;
5.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.

Подробнее...
 
Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
Окружающий мир
Автор: Любовь Евдокимова   
08.06.2014 02:32

Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи».
Возраст детей: 3-4 года
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования.  Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи.  Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи».  Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Подробнее...
 
Конспект нод по экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Окружающий мир
Автор: Лариса Стрельникова   
07.06.2014 11:28

Конспект нод по экспериментальной деятельности Путешествие в Зазеркалье (подготовительная группа)Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам

Подробнее...
 
Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
Окружающий мир
Автор: Любовь Кошелкина   
06.06.2014 17:45

Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группеСенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в  дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Предлагаемое сенсорно-моторное панно рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях — как массовых, так и компенсирующего вида. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование (ранний возраст) "В гости к нам пришли утята"
Окружающий мир
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 13:31

Детское экспериментирование (ранний возраст) В гости к нам пришли утятаКонспект занятия "В гости к нам пришли утята" (ранний возраст)
Программное содержание:
• Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции;
• Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»;
• Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;
• Подражать игровым действиям взрослого;
• Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.
Оборудование:
- 2 тазика с холодной и тёплой водой;
- пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.
Ход занятия:

Подробнее...
 
Детское экспериментирование в раннем возрасте
Окружающий мир
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 11:33

Детское экспериментирование в раннем возрастеМатериал составила воспитатель  МДОУ №16 «Рябинка» Толстова Ю.А
(Второй – третий год жизни)
Золотистый и полезный,                             
Витаминный, хотя резкий,
Я – лук, я – Чипполино,                                                          Горький вкус имеет он.
Веселый, озорной.                                                                    Когда чистишь – слезы льешь.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Чеснок - уникальная овощная культура, известная с древних времен не только как великолепная приправа к любому блюду, но и как замечательное лекарственное средство.
Это прекрасное          профилактическое средство от многих, в первую очередь, простудных заболеваний.
Маленький, горький, луку брат.
Скинули с Егорушки         
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Луковичка, луковка, крепкая головка,
Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.

Подробнее...
 
Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. "Город, воспетый поэтами"
Окружающий мир
Автор: Татьяна Алексеевна Красильникова   
31.05.2014 16:55

Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. Город, воспетый поэтамКонспект № 1 (Знакомство с историей Санкт-Петербурга). Тема: "Город, воспетый поэтами"
Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу;
- заложить основу для восприятия красоты города;
- познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;
- воспитывать любовь к своему родному краю.

Ход занятия.

Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.
Где в городе вам нравиться больше всего?
Что интересного вы видели в нашем городе?
Что интересного вы можете рассказать о своем городе?
Какие стихи о городе вы знаете?
Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 127 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год