Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Безопасность детям
Автор: Зыкова Наталия Васильевна   
04.03.2014 21:17

 Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
Н. В. Зыкова Воспитатель группы Йошкар-Ола

Игровая  программа  « Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Образовательная область «Здоровье»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста  в условиях специальной группы Центра.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя.
Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.
Воспитательные:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.  Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.
Коррекционные:                                                                                            Коррекция долговременной памяти через использование в играх знаний, полученных на занятиях. Работа над звуковой культурой речи.

Предварительная работа:
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Сложи картинку», «Полезные продукты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр», В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер « Вредные советы».
Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки»,                        беседа по ним, рассматривание предметов гигиены;
Отгадывание загадок;  занятия по валеологии;
Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Материал:
Звукозаписи, иллюстрации «Части тела», дид. игра «Магазин полезных продуктов», разрезные картинки «Овощи и фрукты», фрукты для угощения детей.


Ход программы:
Звучит детская песенка «Точка, точка, запятая…»
Ведущий, рисуя на доске:- Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик -   оборотик,
Палка, палка, огуречик-
Вот и вышел человечик!
Все мы с вами - «человечки», по другому можно сказать…(люди). Все люди разные: высокие и низкие, худые и полные, молодые и старые, с разным цветом кожи, волос и глаз. Но в одном они все-таки похожи друг на друга - формой тела.

Давайте поиграем в игру «Части тела», я скажу предложение, вы добавите слово и объясните, для чего нужна эта часть тела.
У всех людей  она одна сидит на шее … голова.
Головой верти сильнее, быть без дела скучно …шее.
Задышал прохладой вечер, ты платок накинь на… плечи.
Я напомню: не для скуки, мойте чаще ваши… руки.
Пять сыночков у руки, добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их …пальчики.
Быть сутулой не должна наших малышей …спина.
Ты еду положишь в рот, а она скорей в …живот.
Спинка, грудь, животик, как вы там живете? Все вас уважают,…туловищем называют.
Вы, ребята, на пороге вытирайте чище…ноги.
Спотыкнулась снова Ленка и ударила …коленку.
Начинаю по порядку : на ноге моей есть… пятка, а у пятки есть родня ,  называется…ступня.
В.- Мы вспомнили основные части тела , каждая из них очень важна для человека
Подвижная игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»                                            ( звучит музыка)
В.- Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, а для этого надо беречь свое здоровье, научиться заботиться о нем. Что нужно делать , чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей и уточнение воспитателя)
- Выполнять гигиенические процедуры, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, деваться по погоде; вести здоровый образ жизни, есть полезную еду
Игра «Полезные и вредные привычки»
(Полезная привычка – дети хлопают в ладоши, вредная – топают)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю, без обеда, всухомятку бутерброды я жую.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран, я воды не пожалею, руки вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной, ароматной и приятной.
Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить, с теннисной ракеткой – буду сильным, крепким!
( подводится итог игры)
Игра «Магазин полезных продуктов»
( Дети по очереди выбирают из набора картинок полезные продукты и объясняют свой выбор. Подводится итог игры.)
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам даю совет нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты,
Суп и кашу, яйца и простоквашу.
Чтоб поправить вам здоровье,
Пейте молоко коровье.
Для здоровья необходимы
И полезны витамины.
Игра «Загадки»
Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей…щи.
Должен есть и стар, и млад овощной всегда…салат.
Будет строен и высок , тот кто пьет фруктовый… сок.
В каждой ягодке - малинке, есть всегда по… витаминке.
Знает с детства твердо Глеб - на столе главней всех… хлеб.
Отложил я все игрушки, ем я с творогом … ватрушки.
Я расти быстрее стану , если буду есть… сметану.
Даже те, кто ходит в ясли, знают толк в коровьем… масле.
(Подводится итог игры)
Игра-имитация.                                                                                                                                          (Дети выполняют движения)
Веселятся мальчики - озорные пальчики,
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою,
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево - оборотик,
Покажи мне, где животик.
Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось,
Как березонька стройна,
Стала ровная спина.
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись!
Игра «Поварята»

Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее соберет целый фрукт (овощ) из разрезных картинок, объясняют, что из него варят. (Подводится итог игры)
Подводится итог игровой программы. Детей угощают фруктами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год