Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Безопасность детям
Автор: Полкунова Вера Михайловна   
16.09.2015 12:28

Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок» Воспитатель: Полкунова В. М. 2015г

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Знакомить детей с профессией пожарного, историей возникновения огня, разъяснить его пользу и вред;
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 19. 01. 2015-30. 01. 2015 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: — Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар!

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, вот поэтому часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожара безопасного поведения.

Гипотеза.

Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

  • Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»
  • Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»
  • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности
  • Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц — турнир «Юные пожарные»

Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта

Техническое оснащение. Мультимедиа.

Информационное оснащение.

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.

Список художественных произведений по пожарной безопасности:

  • Андерсен Г.Х “Сказка про спички”, “Огниво”
  • Житков. Б “Пожар”
  • Кривич. М. “Где работает огонь”
  • Кун. Н “Миф о Прометее”.
  • Маршак. С “Пожар”, “Кошкин дом”, “Дядя Степа”, “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”
  • Нуждина. Т “История спички”.
  • Остер. Г “Вредные советы”
  • Пермяк. Е “Как Огонь Воду замуж взял”
  • Сенатович.. О “Осенний пожар”.
  • Толстой. Л “Пожарные собаки”, “Солдат” (басня).
  • Хоринская. Е“Спичка-невеличка”.
  • Цыферов. Г “Жил на свете слоненок”.
  • Чуковский. К “Путаница”..

Список используемой литературы:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  2. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. — 2009 — №1
  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 — №4
  4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. — Ярославль: Академия развития, 2003.
  5. Широкова С.Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. — 2009 — №2
  6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год