Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
Безопасность детям
Автор: Антипова Екатерина Григорьевна   
04.02.2017 19:23

Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представления о безопасном пользовании дверями и последствиях прищемлений.
  2. Развивать координацию движений, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Способствовать развитию умения сопереживать и помогать попавшим в беду.

Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка.

Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов: окно, шкаф, калитка забора, двери.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).

 

-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?».

Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей).

Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик)

Воспитатель: А с чем ты играл?

Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки.

Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери.

Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше.

Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы.

Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети?

Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики- «Ура»!
В детский сад идти пора!

Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады.

Приглашают посмотреть игровой уголок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год