Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД План – конспект занятия по окружающему миру по теме : "Основы безопасности и жизнедеятельности"
Безопасность детям
Автор: Ксения Гарипова   
10.10.2014 08:24

НОД  План – конспект  занятия по окружающему миру  по теме : Основы безопасности и жизнедеятельностиПлан – конспект занятия по окружающему миру по теме : «Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом» Во второй младшей группе.
Цель: - соблюдать безопасность жизнедеятельности.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в занятии.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.


- Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, совместное оформление плаката о Пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом», чтение экологической сказки «Пожарище»
Индивидуальная работа: Создание авторской дидактической игры с элементами театрализации «Кошкин дом»
Словарная работа: Электроприборы, спички, пожарный щит, пожарная сигнализация.
Оборудования: Плакат по пожарной безопасности, ватман, иллюстрации с правилами поведения при пожаре, клей, картинки из сказки «Кошкин дом», электроприборы, ширма.
Персонажи: Кошка.
Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними плакат по пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов. Назовите их?
(утюг, фен, кипятильник, спички, зажигалка, чайник)
Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
(Зачитывание потешки «Тили – бом»)
Тили – бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глазки выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом?
( ответы детей)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые!
При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет!

Кошечка:

- Мяу-мяу! Здравствуйте ребята! Я кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай-ай-ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель: - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка: Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности» Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

Воспитатель: Кошечка ,поиграй пожалуйста с ребятами!

(Проводится дидактическая игра «Кошкин дом»)

Кошечка: Вижу, вы меня, ребята, слушаете .Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель: Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его пожалуйста.

Кошечка: Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель: Не грусти, Кошечка, мы с ребятами поможем тебе сделать новы дом.

Тили – бом, тили – бом,

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!!!

Кошечка: Да, этот дом хорош! Здесь окошки резные и ставни расписные! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверушек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются)

Анализ. Итог

Воспитатель: 1) Ребята, кто к нам приходил в гости?

2) Что случилось у кошечки?

3) Как надо обращаться с электроприборами?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно! Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками! Надо оберегать свое здоровье!НОД  План – конспект  занятия по окружающему миру  по теме: Основы безопасности и жизнедеятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год