Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Математика детям
Автор: Долик Светлана Васильевна   
20.03.2015 22:35

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор:

Долик Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка»

Программное содержание:

1. ФЭМП

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный)
  • Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели; ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков «>», «<», «=».
  • Развивать логическое мышление.

2. Художественная литература:

Скачать конспект

  • Закрепить название русских народных сказок
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно – творческая деятельность

  • Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.

3. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: ДА

Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться, чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.

Я – первая, Валера – второй и т.д.

Воспитатель: На всех ли хватает шариков?

Дети: Да и ещё осталось 2

Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.

Дети: 2

Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать крепко и без моей команды не отпускать.

Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2, 3… и взлетаем (летим на стульчики)

Внимание! Будем приземляться на счет 10, 9, 8, 7… и отпускаем шары.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить каких цветов больше.

На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки

«>», «<», «=».

7 0 3 3

2 5 6 1

9 8 7 6

4 4 5 9

2. Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора Барабек)

Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут дальше.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».

На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.

Итак, первое задание — нужно расставить «соседей числа»

2 5 7

9 8 4

А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.

Молодцы, справились с заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно внимательно посмотреть и посчитать сколько и каких вы увидели фигур. А затем записать в пустой квадратик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?

Дети: В неделе у нас 7 дней.

Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3 дня.

Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота – продолжай.

Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.

Молодцы!

Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на чем он это сможет сделать мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)

Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.

Дети: На лодке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я предлагаю Вам смастерить кораблик.

Берут бумагу и складывают кораблик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год