Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
04.05.2019 18:48

Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группеКонспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур через игры с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; учить различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
  • упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства), работать со схемами
  • способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.
  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
  • развивать умение выполнять задания в группе и индивидуально.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • игры: «Узнай и назови фигуру», «Судоку», «Разложи блоки в обручи»
  • физкультминутка

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Печатные карточки-схемы с заданием «Судоку», карточки с примерами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», развивающая игра «Сенсино», 3 обруча, набор объёмных геометрических фигур, сундук, 4 ключа, медали.

Ход:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, сколько их. Глазки повернём на право, в лево, в право, в лево, зажмурили, открыли.

Сколько к нам пришло гостей?

Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундук.

В: Ой, а что это за сундук? Откуда он у нас взялся? Здесь рядом лежит записка, давайте её прочитаем.

Воспитатель читает записку.

В. «Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумал для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок. Король страны волшебных фигур».

В: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королю, что мы сможем справиться с любыми заданиями? Тогда начнём выполнять задания. Здесь лежат задания, на них цифры, с какого задания начнем? С первого. (считать начинаем с цифры 1)

В: Первое задание называется «Узнай и назови фигуру».

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения задания.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием и у нас появился первый ключ.

В: Какое задание нам следует выполнить следующим? Какая цифра стоит между 1 и 3? Правильно, нам надо выполнить задание №2. Давайте посмотрим в записке, где оно находится.

Воспитатель берёт записку и читает «Повернитесь на право, сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага в перёд»

В: вот мы и оказались у столов со вторым испытанием. Давайте присядем за столы и я вам расскажу задание.

Воспитатель объясняет детям задание.

В: Вы замечательно справились с заданием и получаете второй ключ. А я приглашаю вас на ковёр что бы размяться.

Воспитатель проводит динамическую паузу

В: Прямо встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево — вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: у нас есть третий конверт с заданием, давайте посмотрим, какое испытание приготовил для нас король волшебной страны на этот раз. Это задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Воспитатель рассказывает правила выполнения задания.

В: Вот и с этим заданием вы справились и получаете третий ключ.

Воспитатель задаёт вопрос.

В: Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько было всего заданий? Сколько осталось выполнить? Правильно, давайте посмотрим, что же нас ждёт в последнем задании.

Воспитатель читает вторую записку

В: «Что бы выполнить последнее задание, надо подойти к заданию № 2 и перевернуть карточку»

В: Давайте же посмотрим, что там за задание на обратной стороне.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, садятся и рассматривает задание.

В: Да ведь это игра «Судоку «, но она не такая в которую мы играли, она с усложнением.

Воспитатель напоминает задание, обращает внимание на карты-схемы, предлагает детям вспомнить значение условных знаков.

В: Какие вы молодцы! Справились и с четвёртым испытанием короля волшебной страны. Вот вам в награду последний ключ. Давайте все вместе подойдем к сундуку и посмотрим, какой нам понадобиться ключ.

Воспитатель открывает сундук и достаёт медали для детей

В: посмотрите, ребята. За то, что вы справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, король страны волшебных фигур оставил вам в награду медали.

Воспитатель раздаёт их детям.

В: вам понравились задания короля? Какое самое сложное было для вас задание? Какое самое лёгкое задание было? С какими фигурами мы с вами сегодня занимались? А какие ещё бывают? Назовите их. Скажите, а почему эти фигуры называются волшебные? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит прав был король страны волшебных фигур, когда говорил, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.

Давайте попрощаемся с нашим гостям и скажем им «До свидания!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год