Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
Математика детям
Автор: Куцева Наталья Ивановна   
09.05.2013 07:00

Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»Куцева Наталья Ивановна
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №67
г. Киселевск

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность, общительность.
Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
Ход сказки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?
(Распределение ролей между детей) .
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Дорога нас выводит к сказочному домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
Цифра 1:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
Дверь закрыта, цифры,


выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10)
Дверь открылась, стану там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1: Я единица! А ты кто?
Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
Пусти меня к себе жить?
Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Цифра 2: Два щенка!
Цифра 1: Заходи!
(Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?
Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
Цифра 2: Сколько месяцев в году?
Цифра 3: 12 месяцев.
Цифра 2: Заходи.
(Вместе) : и стали мы жить втроём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их
Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето.
Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
Цифра 4: Назови месяцы года.
Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь) .
Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
Цифра 5: Назови части суток.
Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер.
Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?
Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.
Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их?
Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?
Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.
Цифра 7: Назови геометрические фигуры.
Цифра 8 (называет геометрические фигуры) .
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?
Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.
Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.
Цифра 9 (считает до десяти).
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?
Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.
Цифра 9: Расскажи считалку.
Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.
Подвижная пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Стали цифры подпевать и соседей называть.
Каждая цифра называет своих соседей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год