Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты» |
Математика детям | |||
Автор: Корсакова Евгения Павловна | |||
21.12.2018 20:32 | |||
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок. Ход: Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам».
Воспитатель: — Ребята, по – моему к нам идут гости. (появляются игрушки: Винни Пух и Пятачок с геометрическими фигурами). Винни — Пух: — Здравствуйте, ребята. Мы с Пятачком нашли какие – то фигурки и совершенно не знаем, что с ними делать. Помогите нам разобраться. Воспитатель: — Наши дети хорошо знакомы с этими фигурами и я думаю, они с удовольствием вам помогут. Ребята, возьмите по одной любой фигуре. Игра «Не ленись, быстро в обруч становись!» - Встаньте в обруч те, у кого в руках:
Воспитатель: — Молодцы! А сейчас давайте научим наших гостей волшебству со счётными палочками. Пятачок присядет рядом с Катей и Максимом, а Винни — Пух – с Колей и Аней. Дети проходят к столам, на которых лежат коробки со счетными палочками. Игра «Раз, два, три — ты фигуры собери!». Мы 6 палочек возьмем Он уже не дом, а флаг. И переложить другую. А внизу одну возьмем Сколько палочек? Считайте. Спинку надо положить – Сделаем дорожный знак Только вот стрела сломалась- Воспитатель: — Вы отлично справились с заданием. Но мы же с вами немного волшебники, давайте «оживим» круг, квадрат. Кто хочет построить “живой” круг, квадрат? Воспитанник: — Чтобы построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4. (Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер, изобразив квадрат). Воспитатель: — А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят). Воспитанник: — Для круга мы просто возьмёмся за руки и встанем в хоровод. Динамическая пауза в кругу. Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения: Треугольник – прошагай, Винни — Пух: — Спасибо, ребята, отлично поиграли. И сегодня мы с удовольствием порисуем с вами. Доставай, Пятачок, листы бумаги. Пятачок: — Ой, Винни, а лист бумаги у меня только один. Что же делать? Воспитатель: — Не переживайте вы так. Ребята, думаю, знают, что делать в этом случае. Воспитатель предлагает детям показать Винни — Пуху и Пятачку, как надо разделить на две равные части лист бумаги. Дети работают с бумагой и ножницами за столами. Воспитатель при этом обращает внимание, что получились 2 равные части. - Одну часть мы дадим Пятачку, вторую — Винни — Пуху. Теперь все довольны. Пятачок: — Ребята, спасибо вам за это. Мы теперь знаем, как из одного предмета сделать два. Воспитатель: — Прежде чем начать рисовать, я предлагаю разогреть пальчики. Пальчиковая гимнастика с массажным шариком «Су-джок» Шарик, шарик, ты колюч, Катаем шарик на столе Для меня к здоровью ключ! Я люблю тебя катать Катаем в ладонях И другой рукой начну! Он летает между рук! Перекидываем из одной руки в другую Воспитатель: — А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки — диктант. Отступили 5 клеток вправо; 5 клеток вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево. Воспитатель: — Ребята, что у Вас получилось? (воздушный шарик) Легкий шарик мой воздушный Воспитатель: — Ребята вы хорошо потрудились. Завяжите шарику верёвочку, нарисуйте на нём узор. (Дети выполняют задание). Пятачок: — Какие красивые шарики! А что вы ещё умеете? Воспитатель: — Пятачок, наши ребята очень дружные и любят играть в парах. Но прежде чем начать игру, пусть наши глазки немного отдохнут. Зрительная гимнастика: Мы с фигурками играли, Дети часто моргают, не напрягая глаз Пусть немного отдохнут Дети закрывают глаза И опять моргать начнут. Глаза открывают и моргают как обычно. Воспитатель благодарит детей и предлагает им взять логические квадраты.
|