Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» |
Математика детям | |||
Автор: Москалёва Ольга Михайловна | |||
18.11.2018 11:51 | |||
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила: Москалёва Ольга Михайловна, воспитатель первой категории, МАДОУ «Умка», город Ноябрьск, ЯНАО. Тема: Повторение и закрепление изученного материала. Цели:
Оборудование. Демонстрационное: числовое дерево (7, 3, 5, 8, 2, 9, 6).
герои:
Смайлики: шарик и тучка. Ход Занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Я для вас приготовила загадку: Зеленоглаза, весела, девица-красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -... (Весна.) Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? Дети: весенние месяцы март, апрель, май. Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что на улице весна? Дети: солнышко пригревает, тает снег-капель, птицы возвращаются с юга, природа просыпается. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний сказочный лес. В лесу нас ждёт встреча с её жителями, которые приготовили для вас много интересных заданий, они хотят проверить, как вы готовы к школе. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Тогда все закрыли все глаза!!! Включить волшебную музыку Вот мы с вами и в весеннем лесу! Посмотрите, что это? Дети: это дерево Воспитатель: Дерево наше сказочное – состоящее из чисел. Воспитатель: Настя – продолжи прямой счёт от 3, Валера – прямой счёт от 5, Даша – обратный счёт от 9, Рома – обратный счёт от 7, Диана – прямой счёт от 2. Воспитатель: А теперь ребята, назовите мне соседей числа 7, 3, 5, 8, 2, 9, 6. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Вот и первый лесной житель СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК!!! (На доску выставить картинку старичка – лесовичка с загадками, веера на столе) Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как вы научились считать, и приготовил для вас задачки, будьте внимательны, ответ показываете на веере. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Воспитатель: Как получили такой ответ? Дети: один прибавили ещё один получится два. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Воспитатель: Как получили такой ответ? Дети: пять забрали одного получится четыре. Три больших, Три маленьких. Маленьких — удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) Воспитатель: Как получили такой ответ? Дети: к трём прибавили три получится шесть. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Воспитатель: Как получили такой ответ? Дети: три прибавить два получится пять Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачками, Лесовичок очень рад, что вы хорошо считаете! Воспитатель: (На доску выставить Белочку с конвертиком — цифры и цифровой набор на каждого) Воспитатель: Кто это там из дупла выглядывает? Дети: – Белочка! Воспитатель: Ребята, белочка прыгала с ветки на ветку, и нашла конвертик с цифрами 3, 2, 5 придумайте задачку. Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько стало ребят? Воспитатель: Что есть в каждой задаче? Дети: в каждой задаче есть условие, вопрос. Воспитатель: Назови условие задачи. Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика. Воспитатель: Назови вопрос задачи. Дети: Сколько стало ребят? Воспитатель: Назови решение и ответ задачи. Дети: 3+2= 5 Воспитатель: Ребята, выложите на столах решение этой задачи. (На тарелочках лежат наборы цифр на каждого ребёнка)!!!!! Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Воспитатель: Кто весной просыпается после длинной зимней спячки? Дети: после длинной спячки просыпается медведь. Воспитатель: Давайте встанем в круг, и покажем, как просыпается медведь. Физкультминутка: Вышел мишка из берлоги, (шагают на месте). Огляделся на пороге (повороты влево и вправо). Потянулся ото сна, (потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна 2раза. Чтоб скорей набраться ему сил, Головой медведь своей крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт 2 раза. Ищет мишка себе корешки, И другие витамины (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся, И на брёвнышке уселся 2 раза Воспитатель: Вот и мы с вами разбудили Медведя, присаживаемся на стульчики! (На доску выставить картинку медведя с бочонком) Воспитатель: ПРИГОТОВИТЬ БОЧОНОК С ФИГУРАМИ!!! Воспитатель: Ребята, что это такое у Медведя? Дети: Бочонок. Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в бочонке. Воспитатель: Называем все вместе. Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида. Воспитатель: Как назвать одним словом? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, мы назвали столько много геометрических фигур, а Медведь не знает, чем похожи и чем отличаются эти фигуры, поможем ему разобраться? Воспитатель: Давайте их сравним: КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК –плоские, ШАР и ПИРАМИДА – объёмные, КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объёмная и плоская фигуры. Воспитатель: Что мы можем сказать о фигурах? Дети: одни фигуры плоские, а другие объёмные. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Я думаю, что медведь, запомнит все геометрические фигуры, и не будет их путать! Воспитатель: Вот и четвёртый житель, Лисичка с сундучком! (На доску выставить Лисичку с сундучком)!!! Воспитатель: Лисичка нашла сундучок в лесу, а там оказались счётные палочки, хотела собрать домик из шести палочек, но у неё ничего не получилось. Поможем ей? Дети: Да. РАЗДАТЬ Счётные палочки Воспитатель: Открываем счётные палочки, достаём 6 палочек, все приготовили? Давайте выложим домик из шести палочек. Уберите 2 палочки, чтобы получился квадрат. Добавьте одну палочку, чтобы у нас получилось 2 треугольника. Давайте выложим любую букву алфавита. Выложите своё имя. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями Лисички! Уберите счётные палочки в коробочку, на край стола. Воспитатель: Игра «Найди лишнее!» НА МАЛЬБЕРТЕ! Приготовить картинки на игру!!! Здравствуй, Почемучкин, что случилось? Ребята, Почемучкин, целый день рассматривает картинки и никак не может догадаться, что здесь лишнее, поможем ему? Дети: Да. Воспитатель: Объясните почему? 1 картинка: «+», «=» «-», ОВАЛ Арифметические действия 2 картинка: ЛЕТО, ЁЛКА, ВЕСНА, ЗИМА, ОСЕНЬ Времена года 3 картинка: КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СИНИЦА, ЛЕБЕДИ Птицы перелётные 4 картинка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ, бабочка Части суток 5 картинка: прямая, отрезок, луч, кривая, цифра 5 Геометрические понятия Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Почемучкину во всём разобраться! А нас встречает новый гость – ЗАЯЦ! (На доску выставить картинку Зайца) Присаживайтесь за столы! Воспитатель: Ребята, зайчик очень рад весне и хочет, чтобы вы нарисовали весеннюю картинку. (На стол приготовить карандаши цветные, лист бумаги) Задание «Нарисуй весеннюю картину!» На столе лежит лист белой бумаги и цветные карандаши, вы должны будете нарисовать весеннюю картину, по инструкции. Будьте, внимательны! Нарисуйте облачко в правый верхний угол, Нарисуйте подснежник в левый нижний угол, Нарисуйте домик в правый нижний угол, Нарисуйте солнышко в левый верхний угол. Нарисуйте весеннее дерево между цветочком и домиком. Нарисуйте бабочку над деревом. Воспитатель: Ребята, придумайте свой рассказ по картине. Дети: Наступила весна. Солнышко начало пригревать, начал таять снег, на деревьях начали распускаться маленькие листочки. С приходом весны природа пробуждается вместе с насекомыми и растениями. Распускаются первые весенние цветы – подснежники. Я очень люблю весну! Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подарим ваши красивые весенние картины зайчику! Он очень будет рад! Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза. Вот мы и группе! Ребята, что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии? Дети: Считали и придумывали задачки, играли с палочками, рисовали рисунок… Воспитатель: Лесные жители приготовили для вас сюрприз. Если вам было не интересно или трудно в путешествии — выберете тучку — грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось наше путешествие и вам было интересно — выберете себе — весёлый шарик. (Если ребенок выбрал грустинку, то…) Воспитатель: А, почему ты выбрал грустинку? Ответ ребенка. Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе… Воспитатель: Сюрпризы забирайте домой, и обязательно расскажите родителям, о нашем путешествии в лес. Воспитатель: Спасибо вам за общение и пусть эти сюрпризы подарят вам радость и хорошее настроение.
|