Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»
Математика детям
Автор: Наумова Наталья Александровна   
05.04.2017 21:35

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»

Цель: обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить навыки измерения с помощью линейки;
  • Закрепить счёт в пределах 20;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к математике;
  • Воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля.

Предварительная работа: участие во всероссийской акции Посткроссинг, дидактические игры «Какая цифра пропущена», «Назови соседей», «Из каких геометрических фигур состоят предметы», рисование по клеточкам, измерение предметов с помощью линейки.

Материалы и оборудование: фотография города Санкт – Петербург, книжка с описанием заданий, картинки с заданиями, заготовки тетрадных листов в клетку, простой карандаш, заготовки листов квадратной формы двух цветов (розовый и зеленый), клей- карандаш.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что мы с вами переписываемся с ребятами из других городов. Вчера вечером в детский сад пришло письмо из Санкт-Петербурга и посылка. Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам ребята детского сада №263 из города Санкт-Петербург. Мы получили ваше письмо, многое узнали о вашем красивом городе Самара. Мы бы хотели с вами дружить, писать друг другу письма. А ещё мы знаем, что в этом году вы пойдёте в школу. Мы вам отправляем интересную книжку. В неё много заданий по математике. Мы знаем, что математика вам пригодится в школе»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за книгу нам прислали ребята. (Достает книгу из посылки). Книга называется «В гостях у пчёлки Жужи».

Работа по книге.

Привет!

Меня зовут пчелка ЖУЖА. Я люблю собирать мед, цветы, петь песенки, читать стихи и играть с ребятами.

Вы хотели бы со мной поиграть? У меня для вас есть много заданий. Готовы потрудиться?

Задание 1

Мед, который собираю, я складываю вот в такие ячейки, которые называются СОТЫ. На какую фигуру они похожи?

Задание 2

Скажите, что это за фигура? Эта фигура разделена на другие фигуры. Какие? Сколько их? А знаете ли вы другие геометрические фигуры? Назовите.

Задание 3

Я живу в своем пчелином домике. Догадались, как он называется? Конечно. УЛЕЙ. Каждый раз я летаю на разные расстояния. Подскажите мне, где длиннее дорога от улея: до липы или до цветка? Измерьте расстояние линейкой.

Задание 4

Я вчера летала на красивую цветочную полянку. Собрала необыкновенный букет, где вместо лепестков числа. Пока летела домой, многие числа потерялись. Помогите мне их собрать.

Задание 5

Сегодня ко мне приходили мои друзья: зайцы и белки. Они мне задали разные задачки. Сможете ли вы с ними справиться?

  1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
  2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
  3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
  4. Сколько орешков в пустом стакане?
  5. Сколько у меня конфет -

Знаешь правильный ответ?
Ну, попробуй сосчитать,
Раз не можешь угадать:
Две — в кармане,

Без обману!

А в ладошке целых три -

Сколько вместе — говори!!!!

6. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиною спешат?

Задание 6

Что – то я устала. Давайте отдохнем. И проведем веселую физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, (слегка согнувшись, идти вперевалочку)

От дуба к дубу ходит, ( «загребать» слегка согнутыми руками)

Находит в дуплах мед (изображать, как медведь достает и ест мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, (отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)

- Не ешь наш мед, воришка! (изображая жалящих пчел)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу (идти «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (присесть на корточки, закрыть глаза)

И пчелок вспоминает.

Задание 7

А еще я люблю рисовать. А вы, ребята, любите рисовать по клеточкам?

Задание 8

Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат. (Улей)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Пока! Мне было с вами весело.

Вы отлично справились с моими заданиями.

Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась книга? А Пчёлка? А где собирает пчёлка мёд? Правильно с цветка. Сейчас весна, природа пробуждается от сна, растут цветы, просыпаются насекомые. Пчёлки тоже проснутся и примутся за работу! Будут собираться пыльцу с цветов.

Давайте нашей Пчёлке Жуже сделаем подарок – цветок.

Итак, возьмите лист бумаги розового цвета. Скажете, пожалуйста, какой он формы? (Ответы детей). Сложите лист пополам по диагонали. Получилась какая фигура?

(Ответ детей – треугольник). Большой угол расположен вверху. Берем правый угол, загибаем так, чтобы он находился слева от большого прямого угла. Теперь берем левый угол и загибаем в правую сторону. Получили бутон.

Берем лист зеленого цвета. Складываем по диагонали. Разверните. Теперь складываем базовую форму «Воздушный змей» и согните ее боковые стороны к линии сгиба. Нижние стороны получившейся фигуры снова согните к линии сгиба. Согните фигуру пополам. И еще раз пополам в другом направлении. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его вправо. Сожмите низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Мы получили стебель цветка. Соедините бутон и стебель цветка.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, выполнили все задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год