Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»
Математика детям
Автор: Рыжова Елена Васильевна   
24.12.2017 07:48

Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»

Воспитатель: Рыжова Елена Васильевна «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ Республики Татарстан

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новой геометрической формой — листом Мёбиуса и технологией игры с ним;
  • Формировать умение видеть в частично расчлененной фигуре целостный силуэт, приобщать к зрительному анализу образца;
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, стимулировать проявление любознательности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность через организацию дидактических игр.

Словарная работа: лист Мёбиуса, плоскость, поверхность, слева, справа, вертикаль, горизонталь, Танграм, параллелограмм.

Предварительная работа: познакомить с играми: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера»; узнали, что у плоскости две стороны; познакомились с понятиями: горизонталь, вертикаль.

Материал и оборудование к занятию: карточки «Количество и цифра», игры: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера», полоски бумаги, клей, карандаши.

Ход занятия:

1. Игра «Новый детский сад» с использованием набора «Кубики для всех».

Воспитатель.

- Ребята, какой праздник в нашем детском саду?

- Да, верно, День рождения.

- А каким бы вы хотели видеть наш детский сад? Чтобы вы хотели ему пожелать?

- Хотите построить большой, красивый детский сад?

- Давайте дойдем к столу, встанем вокруг него и построим, каждый, куб, а затем все кубы соединим. Кто знает, как строить куб – строит самостоятельно, а кто забыл – слушает меня (совместно с желающими детьми рассказываю, как построить куб).

Строим новый детский сад.

Я люблю свой детский сад

В нем полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, что все мы вместе.

- Молодцы, построили большой, красивы, разноцветный детский сад.

2. Игра «Найди свое место».

- А хотите, стать волшебниками в своем детском саду? Тогда занимайте свои места. Но, чтобы сесть на свое место, найдите половинку вашей карточки, посчитайте кружочки и найдите нужную цифру.

(Когда дети займут свое место, опросить 2-3 человека. Почему сел (а) на это место).

3. Игра «Лист Мёбиуса».

Воспитатель.

- Ребята, скажите, сколько сторон у поверхности? Почему?

(коротко вспомнить, как человечек пытался достать мяч. Показать ободок.)

- Я приготовила еще полоски и раз мы с вами создаем детсад будущего, раз мы сегодня немного волшебники, то давайте еще раз попробуем помочь нашему человечку.

- Смотрите, я беру полоску и, перекрутив склеиваю ее концы. Вот у меня получился такой перекрученный ободок.

(Дети выполняют тоже задание).

- Давайте посмотрим, сможет ли человечек теперь поиграть в мяч.

- А написать письмо?

- Ведем карандашом не отрываясь бумаги, и посмотрим сможем ли написать письмо на одной и другой стороне.

(Дети пишут письмо)

- Получилось, осталась ли какая-либо поверхность листа без вашей линии?

- Сколько поверхностей у перекрученного кольца?

Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство!

Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мёбиуса.

- Давайте скажем вместе.

- Смогли мы сегодня помочь человечку?

Следующий раз мы узнаем, что можно сделать с листом Мёбиуса.

4. Игра «Игрушки» используя материал «Танграм», «Волшебный круг».

- Ребят, а какие игрушки вы любите?

- Давайте для нашего детсада построим игрушки.

- Доставайте из конверта детали и скажите, как называется игра, в которой есть детали с закругленной стороной?

- А как называется игра, в которой есть треугольник, квадрат и праллелограмм.

- Эти игры мы знаем и уже строили по схемам. Но посмотрите, некоторые линии стерлись, но так как вы волшебники, то вам не трудно будет догадаться, какие детали применить.

- Из каких деталей построили туловище?

- Какой формы голова?

- Уши на какую фигуру похожи?

- Из каких фигур построили прямоугольник у кораблика?

- Здорово, вы построили и зайцев, и рыб, и рак – молодцы!

- А теперь давайте сами превратимся в игрушки.

5. Физкультминутка «Зверобика», используя музыкальное сопровождение.

6. Игра «Цветные палочки Кюизенера».

- Повеселились, а теперь мы снова строители детского сада. Детсад у нас есть, игрушки у нас есть, у нас даже волшебная фигура появилась.

- А кто будет охранять такой детсад?

Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

- Давайте откроем коробочки и построим охранника. Слушайте внимательно, вспомните, где лево, право, вертикаль, горизонталь.

(Строим собаку из цветных палочек по словесному указанию)

- Кто получился?

- Сколько розовых палочек использовали?

- Сколько белых?

- Сколько всего палочек?

Молодцы и сторож у нас есть.

7. Игра «Соты».

- Ребята, а вы сладкое любите? Тогда нам нужны пчелы, которые будут изготавливать сладости. Но а мы давайте построим для них соты, только быстрее, а то скоро зима, пчелкам надо спрятаться.

- Кто быстрее?

- В соте какого цвета больше всего деталей?

- Сколько углов у соты?

- Как по другому можно назвать соты, что это за фигура?

- Сколько всего сот?

- Ребята, какие вы молодцы, такой прекрасный детский сад построили – детский сад будущего!

- А с какой волшебной фигурой мы познакомились?

- А сейчас давайте сложим на место строительный материал.

(Достаю коробочки, а в них угощение).

- Ой чудеса, пчелки для нас сюрприз приготовили. Угощение забирайте и скалывайте детали на место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год