Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»
Математика детям
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
31.10.2017 13:27

НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»

Автор: Арсланбекова Люция Газимовна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать умение сравнивать числа в пределах 7.
  • развивать внимание, память, мышление
  • учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7
  • формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия: занятие – игра.

 

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

  • полоски разноцветные для состава числа 7
  • Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
  • дни недели красного и чёрного цвета.

Раздаточный материал:

  • карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»
  • наборы палочек Кюизенера
  • карточки с названием дней недели
  • дуги для радуги.

Ход НОД

1. Организационный этап

Педагог:

Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.

2. Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

  • которая стоит сразу после цифры 0 (1);
  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
  • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
  • которая показывает, сколько глаз у человека (2);
  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
  • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
  • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

Педагог: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т.д.)

Мотивация деятельности детей

Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

3. Основной этап

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

2. Постановка проблемы.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Педагог: В радуге действительно 7 цветов

Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

И ещё, после выполнения каждого задания, каждый из вас будет оценивать свою работу, ставя «+», если справился с работой, и «-», если нет на дугах радуги, которые лежат у вас на столах. В конце занятия посмотрим, кто успешнее поработал.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Педагог: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Педагог: На что похожа цифра 7?

Дети: ……

Педагог:

Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

( «Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Педагог: А теперь обведите зелёным цветом цифры, которые у вас получились отлично, а красным цветом цифры, над которыми требуется ещё поработать.

Педагог: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Оцените свою работу на красной дуге радуги.

4. Логическое задание. Работа в парах.

Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённая цифра. Восстановите числовой ряд от 1 до 7. И прочитайте предложение. Что в нём зашифровано?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква обозначает определённый цвет в радуге.

Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Оцените свою работу на оранжевой дуге радуги.

5. Физкультминутка "Самолёт"

Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится видеофизминутка.

Педагог: Восстановили третий цвет.

Оцените свою работу на жёлтой дуге радуги.

6. Состав числа 7.

Отработка состава числа 7 с помощью палочек Кьюзенера. Работа индивидуально.

Педагог: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать с составом числа 7.

Педагог: Выстройте числовой ряд с помощью наших палочек от 1 до 6.

Педагог: А какой палочкой мы будем обозначать число 7?

Дети: С помощью чёрной палочки.

Педагог: Выложите черную палочку после палочки, обозначающей цифру 6.

Давайте подумаем, как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0 и выкладывают, соответствующие по цвету, палочки. Педагог корректирует и направляет деятельность обучающихся)

Один ребёнок работает у доски, используя цветные полоски.

Педагог: Молодцы, восстановили 4 цвет.

Оцените свою работу на зелёной дуге радуги.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.

Педагог: Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.

1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Педагог: Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

Педагог: Восстановили пятый цвет у радуги. Оцените свою работу на голубой дуге радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Педагог: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Педагог:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Педагог: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Педагог: А теперь садятся на места те дети, у кого 3 день недели (садятся дети с карточкой среда); садятся на места те дети, у кого 1 день недели (садятся дети с карточкой понедельник) и так далее.

Педагог: Восстановили 6 цвет.

Оцените свою работу на синей дуге радуги.

3. “Заселим домик”. Повторение состава числа 7.

Педагог: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Педагог: Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.

Самостоятельная работа на карточках.

Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске). Слайд 22 Оцените свою работу на фиолетовой дуге радуги.

5. Этап подведения итогов

Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Посчитайте, сколько у вас получилось «+» и «-».

Если 6-7 плюсов – вы молодцы, отлично справились с работой.

Если 4-5 плюсов тоже хорошо, но стоит ещё потренироваться.

Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Педагог:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

6. Рефлексия деятельности

Педагог:

- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов и нашей радуги. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия:

Зелёный магнит — всё было понятно, интересно;

Красный магнит — занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.

Педагог: — Сегодня это было первое занятие по теме «Число и цифра 7», на следующих занятиях мы с вами поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Педагог:

Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год