Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»
Математика детям
Автор: Сигаева Нэля Викторовна   
22.05.2017 21:42

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»

Подготовила: воспитатель логопедической группы Сигаева Нэля Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10.
  3. Способствовать умения решать задачи на нахождение суммы (целого).
  4. Способствовать умению правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах года, днях недели.
  6. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

 

Скачать конспект

Набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с изображением грибов и ежей.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Педагог:

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Математике. Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без неё побед не будет. А победа – это мы.

Без неё российским людям не познать своей страны.

- Ребята, нам пришла посылка от Феи Математики. Вот что она пишет: -дети, я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Но для этого надо правильно выполнить все задания.

-Ребята, прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения, которые нужны детям в школе. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

-Ты сиди за партой стройно, и веди себя…… (достойно).
-Парта – это не кровать и на ней нельзя …… (лежать).
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку... (подними).
Педагог: — Хорошо, все вспомнили правила поведения.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по математическим страницам, где вы будите считать, складывать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «весёлые» задачи, а ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь.

Под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(дети руками имитируют движения паровоза).

1. Остановка «Математическая разминка»:

1. Времена года:

а) Сколько времен года вы знаете? Назовите.

б) Назовите зимние месяцы.

в) Назовите весенние месяцы.

г) Назовите летние месяцы.

д) Назовите осенние месяцы.

2. Дни недели:

а) Сколько дней в неделе?

б) Назовите по порядку дни недели.

в) Какой день я пропустила (педагог называет дни недели, пропуская любой день).

3. Счет:

  1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
  2. Вспомните порядковый счет от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7до 3, от 6 до 2.
  5. Назовите соседей чисел 3,5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущие между числами 5и7, 4и6, 9и7, 5и3.
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»

2. Остановка «Счетная»

Педагог: — Ребята, мы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов и живет много ежей (на мольберте выложены шаблоны грибов и ежей).

  1. Сколько грибов?
  2. Сколько ежей?
  3. Чего меньше?
  4. Чего больше?
  5. На сколько?
  6. Как сделать, чтобы было поровну?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Игра «Допиши номер»: Часть номеров на домах стерлась. Детям предлагается «дописать» пропущенные номера. Например, 1,2..., 4, 5.

5,4, 3…1, 3,4, …6. 8,…10, 11.

-Правильно, ребята! Теперь все дома пронумерованы и наше путешествие продолжается.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

3. Остановка «Минутка для шутки»

- Ребята, здесь нас ждут хитрые задачки!

  1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне? (5 яблок).
  2. 2 мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветки 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной).
  4. Сколько хвостов у семи ослов? (7 хвостов).
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек).
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8 детей).
  7. Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).
  8. Сколько концов у одной палки? (2).

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Проводится физкультминутка «Вышли мыши как-то раз...»

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Опять звучит песня.

5. Остановка «Задача».

Педагог предлагает детям послушать задачу:

-На столе лежало два огурца и три помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? Выложите условие задачи геометрическими фигурами. Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидор.

Молодцы, справились с заданием. А теперь придумайте свою задачу, так что бы вопрос звучал «Сколько всего».

6. Остановка «Геометрическая» — найти лишнюю пару фигур.

2. Выложи ракету:

7. Остановка «Конечная»

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. А вам понравилось путешествовать. Давайте вспомним, где мы были.

Фея Математика благодарит вас за ваши знания и награждает почетными медалями отличника.

Литература:

  1. Т.А. Фолькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений».
  2. Р.Е. Черенкова «Лучшие задачи для детей о 3 до 6 лет».
  3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников».
  4. Л. П. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька».
  5. Ю. В. Гурин «500 загадок для будущего первоклассника»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год