Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».
Математика детям
Автор: Каратонова Оксана Викторовна   
11.05.2017 17:58

Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи.

Обучающие: — закрепить порядковый счет от 1 до 10;

  • закрепить представления о величинах: длинный, короче, короткий
  • закрепить представления о величинах: низкий, повыше, высокий
  • активизировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие: — учить распределять предметы по группам, учитывая характерные признаки (цвет-размер);

  • активизировать словарь
  • развивать диалогическую речь.

Воспитывающие: — вызывать желание помогать другим.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, детские ведра 3 шт., 3 полоски бумаги разного размера, разноцветные фишки (желтые, зеленые, оранжевые), деревянные овощи (огурец, репа, морковь) по количеству детей, яблоки разного размера и цвета (желтые, зеленые, красные, большие и маленькие), знаки –большой, маленький, цветные лужицы, ноутбук и проектор, медальки с изображением Миши.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.

В.: Сегодня мы с вами поедем в гости, до места назначения нас довезет поезд. Ребята, а кто управляет поездом? (машинист). А кто едет в поезде? (пассажиры).

Импровизированный поезд из столов, на столах лежат цифры от 1 до 5, обозначающие номера вагонов поезда. Педагог называет ребенка и он встает около нужного «вагона», пока все дети не займут свои места.

В.: Все пассажиры готовы к путешествию? Пассажир Вова поедет в 3 вагоне.

Физ. минутка.

Веселый поезд. О.Высоцкая.

Паровоз, паровоз Дети сгибают руки в локтях,

Новенький блестящий, Имитируя движения паровоза.

Он вагоны повез Шаг на месте.

Точно настоящий.

В.: Вот и приехали!

Педагог подводит детей к монитору, показывает сюжет из мутфильма «Маша и Медведь» (сюжет как Миша сажает огород и уходит на рыбалку).

В.: Ой, миша ушел, ну что здесь? Смотрите, он оставил нам письмо. В этом письме он просит нас о помощи. Ну что, поможем мишке? Скажите, что растет на огороде? (овощи), что растет в саду (фрукты).

На ковре лежат полоски разной длинны, рядом фишки.

В.: Ребята, смотрите здесь грядки и семена есть. Мишка просит посадить на самой длинной грядке морковь, на грядке покороче репу, на самой короткой огурцы.

Дети берут семена. В.: желтые семена какого овоща? (репы). Оранжевые семена какого овоща? (моркови). Зеленые семена какого овоща? (огурца).

Воспитатель повторят задание, дети кладут фишки на грядки.

В.: А теперь, закрывайте глаза и посчитаем вместе до десяти. Педагог меняет фишки на овощи. Дети открывают глаза.

Вот и вырос урожай,
Налетай и собирай.
А чтобы собрать,
Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький,

Ну а этот толстечек, вот и вышел кулачек!

В.: Миша приготовил нам ведра. В 1 ведро нужно собрать морковь, 2 ведро репу, в третье ведро огурцы. (около ведер лежат цыфры 1,2, 3)

Вот и молодцы! Все собрали. Огород пуст. А теперь пойдем с вами в сад.

Физ. минутка.

Мы сейчас превратимся в деревья, в яблоньки.
Яблонька вырастит из маленького семечка.
Садятся на корточки, ладошки сомкнуты, руки на полу.
Маленькое семечко попало в землю,

Семечко раскрылось и превратилось в расточек,
Ладошки раскрываются.
Расточек превратился в низкую яблоньку
Сидя на корточках, руки подняли наверх.

Яблонька стала повыше

Привстаем.

Наша яблонька выросла и стала высокой

Встаем полностью, поднимаем руки.

В.: На наших яблоньках выросли разные яблоки и красные, и желтые, и зеленые, большие и маленькие. Теперь этот урожай нужно собрать в разные ведра (около ведер лежат знаки, цвета и размера).

1-цвет желтый, размер маленький, 2- цвет зеленый, 3- цвет красный, размер большой. Дети собирают яблоки в нужные ведра, потом проверяют вместе с педагогом правильность в каждом ведре.

В.: Вот какие молодцы! Все просьбы миши выполнили. И он оставил вам маленький сюрприз, медали знатным огородникам-помощникам.

Воспитатель раздает детям медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год