Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве»
Математика детям
Автор: Клокова Олеся Александровна   
24.02.2016 15:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • Развивать предпосылки логического мышления, умение рассуждать, классифицировать, группировать предметы по схожим признакам.
  • Учить обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать внимание, умение находить сходство и различие между предметами.
  • Учить восстанавливать числовой ряд.
  • Закреплять знание о геометрических фигурах.
  • Учить называть дни недели в правильной последовательности.

Предварительная работа: Изучить с детьми счет до 10. Повторить с детьми дни недели. Поиграть в дидактическую игру «Живая неделя»

Оборудование: Коробка под бандероль, волшебная палочка, елка, игрушка ворона и собаки, кукла, предметные картинки, геометрические фигуры, дидактическая игра «Живая неделя», карточки с цифрами, счетные палочки.

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята в нашу группу почтальон принес бандероль. Посмотрим, что в ней (Открывает бандероль и читает).

Дорогие дети! У нас в Тридевятом царстве случилась страшная беда! Кощей Бессмертный унес мою единственную дочь, прекрасную принцессу в сове царство и держит ее там в подземелье! Помогите спасти принцессу!!! А не то я умру с горя! Посылаю вам волшебную палочку: она покажет дорогу и поможет справиться в пути со всеми испытаниями.

Царь Горох

(Воспитатель достает волшебную палочку)

Воспитатель: Неужели эта палочка волшебная? Давайте проверим! Поиграем в игру «Верно или нет?» Если то, что я скажу, верно, — отвечайте да! Если неверно, — отвечайте, нет! Если ответите правильно, пусть палочка засветится. Не спешите: палочка сама покажет, кому отвечать.

Вопросы:

  1. Яблоки растут на березе.
  2. Петух снес яйцо.
  3. Некоторые насекомые умеют летать.
  4. У овцы есть крылья.
  5. Коровы низко летают.
  6. Число пять больше числа четыре.
  7. Воробей – насекомое.
  8. Зайцы живут в лесу.
  9. Щука – птица.
  10. Собака – домашнее животное.
  11. Диван – дикое животное.
  12. Все кошки серые.
  13. Все коровы едят сено.
  14. Пианино музыкальный инструмент.
  15. Собака мычит.
  16. Корова рычит.
  17. Дети катаются на лыжах летом.
  18. Кошки и мыши – большие друзья.
  19. Кошки и собаки – большие друзья.
  20. У коровы есть рога.
  21. Тигр – домашнее животное.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все столы превратятся в волшебные ракеты, которые перенесут нас в Тридевятое царство.

Обратный счет: 5,4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Приземлились. Вот мы и в Тридевятом царстве. Оглядись по сторонам. Вот сидит на елочке Ворон (игрушка).

Здравствуй, Ворон! Что ты здесь делаешь?

Ворон: Стерегу Кощеево царство!

Воспитатель: Помоги освободить нам принцессу!

Ворон: Сначала ответьте на мои вопросы!

Воспитатель: Дети, ответьте на все вопросы! Ведь у нас есть волшебная палочка: она нам поможет.

1. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(предметные картинки: определяем, что лишнее и обоснуем свою точку зрения)

Вопросы:

  1. Яблоко, груша, слива, лук.
  2. Кошка, собака, корова, тигр.
  3. Муравей, оса, комар, бабочка.
  4. Шуба, пальто, валенки, футболка.
  5. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(геометрические фигуры: размер, форма, цвет)

3. Что должно быть в пустой клетке?

Ворон хвалит детей за отгадки и пропускает их в Кощеево царство

Появляется Собака (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Песик. Пропусти нас, пожалуйста! Нам нужно найти принцессу.

Собака: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю!

Воспитатель: А разве сегодня суббота? Дети какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только завтра. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели.

Дидактическая игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПРОПУЩЕН?»

Пример: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Суббота

Дидактическая игра: «НЕДЕЛЯ, СТРОЙСЯ!» (Закрепление порядкового счета)

Каждому ребенку на шею вешается карточка (день недели). Дети должны построиться по порядку в соответствии со своими днями недели.

Воспитатель: Песик, теперь ты нас пропустишь?

Собака: Пропущу, если вы поможете мне отгадать, чем одна картинка отличается от другой.

Дидактическая игра «НАЙДИ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ»

Собака: Проходите. Но чтобы спасти принцессу, нужно подобрать код к замку, а это очень сложно: нужно угадать, какое число пропущено.

Дидактическая игра «РАССТАВЬ ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ»

Пример: 2,3, 5 – какое число пропущено?

Код к замку подобран. Появляется Принцесса (куколка)

Принцесса: Спасибо вам ребята, что спасли меня! В подземелье было так темно, так страшно! И если бы не говорящий сверчок, я бы умерла от тоски. Сверчок научил меня складывать из палочек разные фигуры. Хотите я и вас научу?

Воспитатель: Мы тоже умеем выкладывать разные фигуры из палочек.

Принцесса дает задания:

  1. Составьте ромб. Сколько вам потребуется палочек?
  2. Теперь положите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника
  3. Составьте три квадрата из 10 палочек
  4. Уберите две палочки так, чтобы получился один прямоугольник
  5. Из пяти палочек составьте трапецию
  6. Положите палочку так, чтобы трапеция превратилась в ромб и треугольник

Принцесса благодарит детей и приглашает всех пить чай.

Клокова Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №31 Московская область, Щелковский район деревня Медвежьи Озера

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год