Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе
Математика детям
Автор: Кригер Елена Михайловна   
21.02.2016 07:43

Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

Кригер Елена Михайловна, воспитатель Абакан 2016

Цель: создать условия для познавательной активности посредством классификации блоков Дьенеша.

Задачи:

  • создать условия для классификации блоков Дьенеша с помощью кодового обозначения (познавательное развитие)
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, логического мышления, внимания (речевое развитие)
  • создать условия для развития диалогической речи со сверстниками и воспитателем (речевое развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослыми
  • общение ребенка со сверстниками
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Взрослый: ребята давайте сделаем круг. И вспомним нашу разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют гимнастику.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,

Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Мотивационно-ориентировочный

(Изображение сороки и пяти замков).

Взрослый: Прилетела сорока и сообщила, что у трех поросят беда.

Рассказ сороки: Жили-были три поросенка Ниф, Наф, Нуф. Они дружили между собой и всегда ходили в гости друг к другу. И сегодня утром они собирались в гости к вам, им хотелось поиграть с вами. Но злая волшебница Гингема забрала их к себе «Фиолетовую страну».

Чтобы освободить их, надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно освободить трех поросят.

Дети: прослушивают рассказ сороки и соглашаются помочь трем поросятам (условия для выражения детьми своих мыслей).

Взрослый: Поможем? Тогда в путь!

Основная часть

(Изображение замка №1; изображение Урфин Джюс и Бармалея; карточки и блоки Дьенеша).

Взрослый: Около первого замка стоят изображения Урфин Джюс и Бармалея. Для Урфина Джюса надо положить геометрические фигуры; квадраты, не красные, маленькие.

А для Бармалея; квадраты, красные, не маленькие.

Дети: разбирают геометрические фигуры и выполняют по задание. Называют: Урфина Джюса, (квадраты, синие, желтые, маленькие). Бармалея, (квадраты, красные, большые).

(Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №2; конверт с задачками, иллюстрации ответа с задачками).

Взрослый: Открыть второй замок можно решив правильно задачки (открывает конверт и читает).

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один. И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

2. Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?

3. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и черных пять,

А всего…

4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

Ответ детей решение задач:

  1. Стало двое щенят.
  2. Две морковки.
  3. Десяток.
  4. Шесть.

(Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности).

(Изображение замка №3; геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Взрослый: В третьем замке «Игра с двумя обручами».

Посмотрите ребята на полу 2 обруча (синий и красный), в первом-красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором- синем круглые (символ). По команде «фигура в домик», вы должны найти домик для своей фигуры.

У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры.

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

Проблемная ситуация: В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей.

(Условия для проявления поисковой активности).

Взрослый: Молодцы, вы справились. Но для того чтобы открыть замок, нужно ответить на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Ответ детей.

(Изображение замка №4; счетные палочки Кюизенера; карточка-изображение домика; блоки Дьенеша).

Взрослый: Чтобы открыть четвертый замок нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты волшебницы Гингемы, которых нужно построить по росту.

Дети: Выкладывают разноцветные счетные палочки Кюизенера по высоте от самого высокого до самого низкого.

Взрослый: Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий (по схеме).

Дети: Заселяют домики жильцами (по схеме).

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №5; изображение великого коллекционера Дедус; коробка; кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый; тазик с водой).

Взрослый: Ребята посмотрите великий коллекционер Дедус, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

(кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый).

Дети: Называют разные вещи: кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

Взрослый: Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Ответ детей.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что надо опустить предметы в воду и посмотреть, что плавает, а что утонуло.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, посмотрите, мы открыли все пять замков. Три поросенка Ниф, Наф, Нуф благодарят вас за освобождение от злой волшебницы Гингемы.

(В центре ковра мешочек, сверху записка; блоки Дьенеша).

Поросята приготовили и отправили вам подарок-сюрприз «Волшебный мешочек», и записку. Давайте прочитаем.

(Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках, и слушают записку).

* Я чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?

Ребята вы хотите узнать, что мешке?

Ответ детей.

Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Дети: По очереди вынимают блоки из мешка, рассказывают, какой блок они достали. Называют все признаки, сравнивают, ищут сходство и различия.

(Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).

Рефлексивно-оценочный этап

Взрослый: Ребята, трудно было спасать поросят?

Возникли у вас трудности при выполнении задания? Как вы их преодолели? Что получилось легко и сразу?

Ответ детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год