Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Соломатина Татьяна Ивановна   
02.01.2016 15:14

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»

(подготовительная группа)

Разработала и провела: воспитатель Соломатина Т.И Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1363 дошкольное отделение «Детский сад 931» Москва 2015 г.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять знание цифр в пределах 10, умение отсчитывать, присчитывать от заданного числа.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, математические способности при решении задач на развитие логического мышления.
  • Развивать у детей внимание, сообразительность.
  • Развивать аэробно-танцевальные движения.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников познавательные и математические способности.

Оборудование.

  1. Карточки с логическими задачами.
  2. Цифры.
  3. Геометрические фигуры.
  4. Мольберт.
  5. Мяч, куб.
  6. Гимнастические скамейки.
  7. Кегли.
  8. Спортивные палки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети выходят в зал и встают к стеночке. Начинается разминка.

Работают ступни ног на внутреннюю сторону, на внешнюю, встают на мысочки. Тянут вверх руки. Растирают уши, начиная с мочек и поднимаясь вверх. Затем одна зажата, хлопок по второй и вдох. В конце разминки растереть лоб. Закручивание гаечек (для пальцев).

Воспитатель. — Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? А на чем? (детские ответы).

Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Но прежде мы должны его построить по заданной схеме. Дети берут спортивные палочки и строят корабль. Затем воспитатель раздает билеты, дети занимают посадочные места, соответствующие номеру билета.

Воспитатель. — Наше путешествие началось, мы отправляемся на волшебные острова. А чтобы не было скучно плыть, я вам буду загадывать загадки-шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (Два кг)
  3. В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (Девять)
  4. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

Воспитатель. — Ребята; посмотрите не появился ли остров? (делают руки биноклем). Вот он. Приготовились к высадке. Что за остров? Кто нас встречает? У слоненка что-то в конверте. Наверное, для вас задание, (открываем конверт).

Да это же «Остров Логики», (дети решают логические задачи). Кто из ребят сделает, отправится дальше путешествовать к следующему острову «Веселых задач». Дети пролезают под дугами. Их встречает крокодил Гена. У него в конверте очередное задание. Дети решают задачи.

После решения задач крокодил Гена с детьми выполняют ритмические движения под музыку.

После этого путешествие продолжается. Дети проходят по скамейкам, выполняя гимнастические упражнения.

Воспитатель. — Ой, ребята, а впереди на нашем пути болото, мы его сейчас обойдем. Проводится игра «Не промочи ноги».

Воспитатель, — Вот мы и добрались до следующего острова.

«Остров занимательных цифр». (На острове лежат цифры, выполненные из разных материалов, разных размеров и цветов).

Воспитатель. — Дети, а вы знаете цифры?

Показывает разные цифры. Затем дети встают полукругом и воспитатель, бросая мяч ребенку, задает задания, связанные с цифрами (назови соседей, назови предыдущее число, назови последующее число и т.д. Повторяем состав числа, сложение, вычитание, больше, меньше, обратный счет.)

Выполнив все задания, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться — разогнуться.
Два — нагнуться — подтянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

На этом путешествие на волшебные острова окончено. Дети под музыку выходят из зала.

Задачи.

Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (Ответ: четверо)

Щука в озере жила Червячка с скрючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила семь ершей.

Говорили всем ерши:

-Щи у щуки хороши!

(Вопрос: Сколько всего было рыб? Ответ: Восемь)

Стала курица считать Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего (Ответ: десяток)

Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (Ответ: пять)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (Ответ: Девять)

Семь малюсеньких котят.

Что дают им — все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Ответ: Восемь)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Ответ: Десять)

Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Ответ: Четыре)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год