Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
Математика детям
Автор: Пискайкина Нина Александровна   
13.08.2015 12:17

Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»

ЦЕЛЬ:

Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая); счете (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие). Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.

МАТЕРИАЛ:

 

Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк, большая конфета; печенье в коробке в форме геометрических фигур и цифр от 1 до 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Вначале занятия дети сидят на кубиках, потом располагаются за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: cегодня к нам в гости пришли наши любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша. Посмотрите, дети сколько у меня в коробке бусинок разного цвета и разной формы. Давайте соберем красивые бусы для наших кукол. Сначала собираем бусы для куклы Даши.

Скажите вот эта бусинка на какую фигуру похожа? Какого цвета? Чем они отличаются? Я начну, а вы продолжите.

Юля продолжит. Какого цвета получились бусы? Теперь собираем бусы для куклы Маши. Я начну, а вы продолжите.

Катя продолжит. Какие интересные бусы получились для куклы Маши желто-синего цвета.

Стук в дверь.

Приходит кукла Волк, на руках у воспитателя кукла оживает:

ВОЛК: Здравствуйте ребятки! Уважаемые взрослые, тоже здравствуйте! Фу, запыхался, никак не могу догнать зайчика. Вы, ребятки его не видели?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что случилось волк, что зайчик натворил?

ВОЛК: Да ничего он не натворил, просто я хочу его обрадовать и сказать, что я его пугать больше не буду, потому что я теперь совсем не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрешек спас (показывает), был сильный ураган, а матрешки жили в красивых домиках и все домики от ветра повалились. Ребята, вы не поможете матрешкам построить новые домики. Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кьюзенера). Дети узнают и называют их.

ВОЛК: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем сесть за столы, давайте чуть-чуть отдохнем и покажем нашим куклам, как мы умеем превращаться в кукол.

Физкультминутка

Кукла, кукла попляши, (дети выставляют ножку на пятку

и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши. (машут рукой)

Воспитатель приглашает за столы. Давайте, дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики:

– Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяла? Сосчитай! Какого цвета палочки взяла? (ответы детей на вопросы).

– Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.

– Чего больше, дверей или окошек? Сколько дверей? Сколько окошек? Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? Дым какого цвета? Значит палочки какого цвета возьмем? Сколько возьмем? (много).

Можно матрешку пригласить в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек.

– Какого цвета палочка внизу (вверху, посередине). Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам спасибо.

Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит волк, хвалит детей и сообщает что встретил Деда Мороза, который детям передал в подарок большую конфету. Конфета волшебная. Давайте заглянем, что внутри? А там вкусное, ароматное, математическое печенье. Дети узнают знакомые геометрические фигуры и цифры 1, 2, 3, 4 и пьют чай все вместе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития». – 1998 г.
  2. Носов Е.А. Логика и математика для дошкольников. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  3. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»

(для детей средней группы)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пискайкина Н. А.

Саранск – 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Путешествие в волшебную страну «Математика»

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пискайкина Н. А.

Саранск – 2012

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год