Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Логопедия
Автор: Солощук Ирина Борисовна   
10.01.2014 06:00

Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»                                                   городского округа Лосино – Петровский
Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г.
Цель:
1.    Развивать общую и мелкую моторику.
2.    Дифференцировать понятия «правый», «левый».
3.    Обобщить знания детей по теме «Почта».
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Упражнять детей в словообразовании.
6.    Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7.    Учить координировать слово с движением.

 

Скачать полный конспект

8.    Развивать графический навык.
Оборудование: предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики; звуковые пеналы на каждого ребенка; буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.
Ход занятия.
1.    Организационный момент.
•    Артикуляционная гимнастика.
•    Игра «Знаешь ли ты себя».
а) закройте глаза (опустите руки);
б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);
в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…
2.    Беседа по теме «Почта».
Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.
Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.
Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).
Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).
Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).
Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).
Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Родничок»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!
- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!
- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).
3.    Автоматизация звука (ч) в произношении.
•    Ребята, где мы были?
•    Кто вручал нам письмо, посылку?
•    Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
•    Характеристика звука (Ч).
Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).
•    Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
(1 раз говорим шепотом и медленно
2 раз – громче и быстрее
3 – еще громче и быстрее).
•    Чтение письма логопедом.
Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.
А) Игра «Узнай слово по описанию».
- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).
- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ).
- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА).
Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.
4.    Игра «Сортировщики» (три коробочки).
Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.


5.    Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).
Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.
Проверка:
•    Сколько звуков в слове?
•    Сколько гласных в слове?
•    Сколько согласных звуков?
•    Между какими звуками стоит звук (Ч)?
•    Сколько в этом слове слогов?
6.    Физминутка.
7.    Работа в тетрадях.
- Мы письмо от Чиполлино получили?
- А нам надо будит писать ему ответ?
- Давайте поучимся писать.
Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.
8.    Деление слов на слоги.
Игра «Найди свой домик».
1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.
9.    Игра «Кто лучше слышит?»
Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.
10.     Разрезные сюжетные картинки (у каждого)
Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.
11.     Подведение итогов.
•    К кому ходили гости?
•    Чем занимались сегодня?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год