Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехники
Логопедия
Автор: Григорьева Людмила Николаевна   
07.01.2014 05:05

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехникиТема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и  предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Психогимнастика:
- Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг  другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

- Однажды братья узнали, что  злой волшебник  Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи, 
Из песка доставай,
Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в манке картинки,  в названии которых есть звук «р» и называет их).
- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])
- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)

Характеристика звука [р] с опорой на мнемотаблицу:
- Что нам помогает говорить правильно и красиво? (органы артикуляции). Как работают органы артикуляции, когда мы произносим [р]? (ребенок характеризует звук, опираясь на мнемотаблицу)
Положение губ: раскрыты,
зубы: разомкнуты
положение языка: широкий кончик языка поднят вверх
голос: работает
воздушная струя: холодная
Упражнение на развитие фонематического слуха:
- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если услышишь в слоге звук (р), черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если в слове услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Молодец! А теперь обратно камушки клади и звуки произноси, если черный, то звук [р] говори, если белый, то любой.
- А теперь не зевай и слоги называй.
- А теперь звуки в словах произноси. Молодец!

Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:
Плохой – хороший
Злая – добрая
Веселый – грустный
Белое – черное
Узкий – широкий
Длинная – короткая
Враг - друг
Утро – вечер

Игра «Подарки»:
Гномики очень подарки любили
И часто подарки друг другу дарили:
Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.
-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?

Игра «Почта»
-Наши гномики очень любопытные.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друзьям об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок допустили.
Давай гномикам  поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?
Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).

Соотношение звука и буквы: (по И.Баскакиной)
-Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).

Подведение итогов:
-  Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажи, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])
- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)
- Ты сегодня молодец! И за это гномики приготовили тебе сюрприз: в песке поищи и подарок найди (ищет в манке сюрприз).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год